Добрый день, дорогие читатели! Сегодня Букля взяла интервью у молодого писателя-фантаста — Анастасии Волк.
Литературный портал «Букля» и наши читатели приветствуют Вас!
Расскажите немного о себе. Как началась Ваша творческая карьера? Как Вы писали первую книгу, и что Вас вдохновило на создание этой истории?
Доброго дня! Я из семьи военных, родилась в Архангельской области. У меня ОЧЕНЬ читающая семья, причем, предпочитающая фантастику. Так, лет с 11 я открыла для себя серию Рыжая Соня, Конан. Меня интересовали книги с женщинами-воинами. Потом перешла и на другие .
Любила мысленно добавлять в истории новых персонажей. Первый раз попробовала начать писать лет в 13. Появились 2 трилогии, которые я показала только самым близким. Мне очень не хватает терпения монотонно набивать текст, ведь в голове я всегда уходила далеко вперед. Сюжеты берутся иногда из жизни, иногда из снов, но чаще всего мне просто интересно представлять другие миры и людей, на меня не похожих.
Вы не планируете познакомить читателей со своими первыми работами?
Нет, хоть мне и говорят, что по уровню они не ниже много того, что сейчас публикуется, для меня — это детские книжки маленькой девочки, любящей всемогущих и самых красивых героинь. Меня всю передергивает, когда я пытаюсь их перечитать.
Жаль, я как заядлый читатель с радостью бы прочитала такие истории. Как Вы придумываете и создаете персонажей и их истории?
Иногда они просто появляются. Это похоже на шизофрению: ты просыпаешься и понимаешь, что тебе нужно рассказать о чувствах, желаниях, о жизни кого-то, кого на самом деле не существует. И все. От меня в этом вопросе мало зависит. Я только детально продумываю мир и расы, а дальше начинается фирменное безобразие.Один раз даже произошла странная история, пока я писала «Моральные принципы»: мне показалось, что кто-то зашел в комнату после меня. Но вся семья сидела на кухне. И все бы ничего. Но та комната оказалась после этого закрыта изнутри, наверное, просто защелкнулся замок.
Есть ли в книгах персонаж, который написан именно с Вас?
Скорее всего — нет. У меня характер очень тяжелый. И чем ближе мне люди, тем больше они это понимают. Из меня бы получилась отвратительная главная героиня.
Очень самокритично. Хотя по опыту могу сказать, что героини с непростым и сложным характером делают рассказы необычными, придают им особый шарм и перчинку. Я немного отвлеклась, прошу прощения.Откуда Вы черпаете вдохновение?
Иногда из книг. Причем часто — из плохих. Словно бы какой-то части меня хочется показать автору, как надо было писать, и что произошло бы с его героем на самом деле. После некоторых книг истории рождаются сами собой.
Очень люблю перечитывать Круза, Каменистого и Пехова — их я отношу к ОООЧЕНЬ хорошим авторам
С какими трудностями Вы встречаетесь во время работы?
Чрезмерная увлеченность. Теряю ощущение времени. Ссоры с главными героями, многоходовые планы: как заставить их делать то, что было мне нужно. И так ли это мне уже нужно, после всего того, что только что случилось.
А не возникало желание что-то изменить в уже опубликованных книгах?
И еще как. Я очень не люблю свои книги. Все, что были до «Безумия на двоих». Мне кажется, они кривые и детские, но удалить их уже не получится — они расползлись по интернету.
Мне очень нравится Ваше творчество. Сейчас перечитывают серию «Дети стихий» и снова получаю незабываемые эмоции.Когда планируется выход новой книги? И что Вы о ней могли бы рассказать?
Спасибо.Для новой книги я пока продумываю мир. Он будет большой и сложный. Про место, куда периодически из разных миров проваливаются самые разнообразные существа. И про то, как они выживают в нем. Пока рабочее название: «Магия крупного калибра»
Какие у Вас дальнейшие творческие планы?
Я их не строю. Жизнь идет, все меняется. И я даже примерно не возьмусь загадывать, чем увлекусь завтра.
Чем для Вас является литература: призванием, работой, хобби?..
Душой! Это все равно, что читать безумно захватывающую книгу, но еще интереснее. И так забавно иногда: вот идет человек по улице. Обычный, серый, а в его голове огромный мир, и извечные противники уже скрестили мечи на поле последней битвы. Ты чувствуешь себя и богом, и последним нищим.
Пишут ли Вам читатели? Если, да, то о чём?
Пишут, правда это вызывает у меня двойственное ощущение. Я, как бы, не считаю себя писателем, и безнадежно застряла в возрасте 16 лет. Поэтому мне странно слышать уважительное «Вы» от людей куда старше меня. Да и робость, в вопросах дальнейших планов, несколько смущает. Это как если бы куличики 5-ти летнего ребенка признали великим произведением искусства. Я просто пишу. Мне это просто нравится.
Что бы Вы могли пожелать (дать совет) начинающим авторам?
Буду советовать со стороны читателя, со странным вкусом. Не надо… не надо писать про то, что вы не знаете. Не делайте героя мастером боевых искусств, если ваше представление о них ограничивается фильмами. Не пишите про гонщиков, если даже за рулем не сидели. Уважайте себя и своих читателей.На эту тему было весело, когда я писала «Безумие на двоих». Самый специфический вопрос, с которым я позвонила другу-пиротехнику в 3 часа ночи, был: а что будет, если засунуть несколько 3х дюймовых шаров пиротехники под маленькую машину? Почему-то все реагировали одним вопросом: кого я все же решила убить, и нужна ли мне помощь?
Ваше напутственное слово читателям Букли.
Гммм… Авторы — это люди. Иногда с мерзким характером, иногда с тяжелой жизнью. Иногда — бесконечно уставшие. И все они, в своих книгах, открывают вам частичку своей души. Пусть неловко, с ошибками и помарками. Но не стоит в нее плевать. Вы ведь никогда не узнаете, что на самом деле было скрыто за простыми черными буквами.
Огромное спасибо за уделенное время! Желаем Вам дальнейших творческих успехов и новых поклонников!