Сегодня мы взяли интервью у Кристины Гептинг, победителя литературной премии «Лицей» за повесть «Плюс жизнь».
Добрый день, Кристина!
Спасибо, что согласились ответить на вопросы нашего литературного портала. Первым делом хочу Вас поздравить с победой в литературной премии «Лицей» и с будущей экранизацией повести «Плюс на жизнь».
Я знаю, что Вы с детства пишете рассказы. Помните свой первый рассказ? О чем он был?
Помню, что в детстве это были абсурдные довольно-таки вещи. Например, герой одного рассказа в свои семь лет проиграл все имущество в казино 🙂
Как проходил Ваш творческий путь? Как близкие относились к вашим работам?
Мало ли что люди делают в свободное от работы или учебы время? Кто макраме плетет, кто канал на Ютубе ведет, я вот всю жизнь что-то записываю. Относились, в общем, нормально, но события никто из этого не делал. Как, впрочем, и я.
Когда появилась идея создания повести «Плюс жизнь»? Сложно ли было писать о такой острой проблеме?
Показалось, что эта тема — повод поговорить о важном и интересном. Причем не только о ВИЧ как таковом, но вообще, о том, как мы живем. Писать было не сложно: правда, чтобы было вот это “несложно”, я провела тщательный research, как, собственно, всегда делаю, когда берусь за очередную тему.
Как появился образ Лео? Есть ли прототип героя в реальной жизни?
Никакого реального прототипа нет.
Что было описывать в этой истории сложнее всего?
Сложнее всего, пожалуй, и в литературном, и в “человеческом” отношении было писать об “отношениях” Лео с его умершей мамой.
Каждый читатель по-своему воспринимает произведение, делает свои выводы, а о замысле автора имеет совсем небольшое представление. Какую главную мысль вы хотели донести до широкой читательской аудитории повестью «Плюс жизнь»?
Ее за меня прекрасно выразил Маяковский в эпиграфе. Ленивую, неповоротливую, самодовольную мысль о “не таких” я дразню об окровавленный лоскут сердца моего героя.
Цитата: Вашу мысль, мечтающую на размягчённом мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут: досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
В. Маяковский, «Облако в штанах».
Какая была первая реакция, когда Вы узнали, что стали победителем премии «Лицей»? Сразу поверили?
Учитывая, что дело было на Красной Площади в присутствии не одной сотни человек не поверить было бы странно 🙂 Но победы, конечно, не ожидала. Достойных авторов в финале “Лицея” было немало.
Сильно изменилось отношение к Вам, как к писателю и человеку, после победы?
Ну, о том, что я пишу, мало кто знал — так что, прежде всего, об этом стало известно бОльшему количеству людей, чем это было до “Лицея”. Какое-то повышенное внимание к себе я чувствовала и порой и сейчас чувствую, но не скажу, что это коренным образом что-то в моей жизни меняет.
Не секрет, что за первое место вы получили большой денежный приз. На что вы решили потратить свой приз, если это не тайна?
Уже потратила)) Я человек семейный и скучный: мы улучшили жилищные условия, сделали дочкам красивую детскую, съездили отдохнуть.
Планируется издание повести в печатном варианте?
Повесть уже издана редакцией Елены Шубиной (АСТ) в сборнике лауреатов премии “Лицей”.
Недавно продюсер Владислав Пастернак предложил экранизировать «Плюс жизнь». Как прошла встреча? Какие остались впечатления? И как Вы видите эту историю на экране?
Мы встречались дважды, обе встречи прошли продуктивно. Мне сложно ответить, какой я вижу эту историю — я совсем не киноман. И потом, это совершенно не мое теперь дело — рассуждать, как этот проект может быть реализован. У той команды, что возьмется за съемки, должна быть полная свобода. Я надеюсь и верю, что по “Плюс жизни” снимут талантливое и искреннее кино и что у него будет счастливая судьба.
Какие у Вас дальнейшие творческие планы? Над чем сейчас работаете?
Над текстом, который на “Плюс жизнь” должен быть совсем не похож.
И по традиции, Ваше напутственное слово читателям «Букли».
Читайте и думайте. Думайте и читайте.
Спасибо, Кристина! Желаем Вам творческих успехов и новых побед!