«Люди, которые лазали на деревья, назывались отрясатели слов.

Лучшими отрясателями становились те, кто понимал истинную силу слов. Они всегда могли залезть выше всех. Одной из таких отрясательниц была маленькая худенькая девочка. Она считалась лучшей с своем лесу, потому что знала, насколько бессильным человек остается без слов.»
М. Зусак «Книжный вор»

Как же, собственно говоря, попала ко мне в руки эта книга? Совершенно случайно. Хотя, можно сказать, даже не случайно, а неожиданно. Купив ее и увидев описание, я думала, что эта книга будет одной из тех, что после прочтения, не оставляя после себя никаких впечатлений, пылятся на полке. Но я глубоко заблуждалась…

Может быть, вы сумеете угадать, о какой книге пойдет речь? Главная героиня – маленькая девочка, которая страдает библиоклептоманией. Конечно, можно было выразиться намного проще, но тогда вы бы сразу вспомнили ответ, даже если не читали это произведение. Но помимо этого есть еще много необычных вещей, которыми эта книга мне запомнилась.

Краски, смерть и шоколад.

Краски, смерть и шоколад

Повествование от лица смерти в этой книге мне показалось весьма необычным. Для меня эта идея стала «изюминкой» книги. Или же меня это так привлекло, потому что я не встречала раньше настолько интересных рассказчиков? Произведение раскрывает нам другие, более душевные стороны кажущегося нам мрачного образа Смерти. Во время чтения начинаешь понимать, что Смерть намного наблюдательнее самых живых на земле людей.

Химмель-штрассе, аккордеон и «Наставление могильщику».

Наставление могильщику

После первых событий книги (узнаете при прочтении) главная героиня попадает на улицу Химмель-штрассе, название которой переводится как «Небесная улица». Очень ироничное совпадение. Да и совпадение ли?

Думаю, Если бы меня попросили назвать хотя бы один символ книги, я бы сразу ответила, что им является аккордеон. Настолько вписался этот инструмент в атмосферу «Небесной улицы», что я не могу представить Химмель-штрассе без него.

Первой книжкой в руках воришки оказывается «Наставление могильщику». Звучит абсурдно, что маленькая девочка читает такие книги. Я сама сначала была удивлена и задавалась вопросом «Почему»? Но, хоть это и не ответ, немного позже я поняла, что эта книга была оригинальной в коллекции девочки.

Цена слов.

Цена слов

О чем же заставляет задуматься данная книга? Во время прочтения ты испытываешь самые разные эмоции: от угнетающей боли до глупой радости, иногда остаешься в недоумении.  В. Шефнер писал: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Эти строки очень точно описывают главную идею произведения «Книжный вор». Когда ты приближаешься к концу книги, ты начинаешь все больше и больше осознавать силу слов. Слов, которые удачно подобраны. Слов, сказанных вовремя, и, вовремя не сказанных.

Для одних уст слова – оружие, которым можно ранить, для других – цветы, что приносят радость. Главное – осознавать их ценность и уметь подобрать, чтобы «спасти» или же «убить».  Жизнь не дана на то, чтобы умалчивать о том, что мы хотим сказать, верно?