Доктор Ифа Эбби — специалист государственной программы подготовки врачей, в рамках которой она постоянно меняет должности и больницы: за семь лет она сменила восемнадцать рабочих мест и тысячи раз боролась со смертью. Каждый день работы ей приходится переживать не только свои эмоции, но и страх, гнев, отчаяние и надежду других людей.
Ифа Эбби решила рассказать, с чем она сталкивается в своей работе, чтобы не только лучше понимать жизнь, но и дать возможность остальным посмотреть на врачей совершенно с другой стороны.
То, что врач чувствует во время своих обязанностей никто не должен знать. Врач должен оставаться спокойным и хладнокровным, словно машина. Но за маской сосредоточенности нередко скрываются простые человеческие эмоции. Ифа Эбби рассказала о семи эмоциях, которые её сопровождают во время выполнения своего долга. Она собрала истории из своей практики, чтобы наглядно показать, что чувствует врачи, спасая жизни.
Страх. В начале своей карьеры автор постоянно испытывала чувства страха. Она боялась допустить ошибку, сделать что-то не правильно и приведет к смерти пациента. Но наставничество старших коллег, поддержка персонала помогли ей справиться со страхом и сомнением. В больнице нет места страху, ведь каждый готов бороться за жизнь пациента до конца.
Скорбь. Реаниматологи чаще, чем кто-либо другой, сталкиваются со смертью. Именно они вступают в схватку со смертью, пытаясь дать людям второй шанс после инфаркта, инсульта, аварий, серьезных травм. Но далеко не всегда врачи выходят победителями. Им приходится сообщать близким пациента самую страшную новость, которую только можно услышать. Врачи видят и чувствуют скорбь и боль каждый день. И далеко не все люди готовы принять слова доктора и понять, почему ничего нельзя сделать для спасения любимого человека.
Радость. В работе врачей есть не только печаль и смерть. Без радости на работе они не смогли бы выполнять свой долг. Это радость и от спасения жизни, и от поддержки коллег, и от благодарности и понимания тех, кто вверил жизнь близкого человека незнакомому врачу. Без счастливых мелочей эта работа стала бы совсем невыносимой.
Отрешенность. Невозможно постоянно находиться в напряжении и страхе за своих пациентов. Иногда, чтобы хорошо выполнить свою работу, необходимо отрешиться от всего мира и сосредоточиться на своих действиях. Но отрешенность проявляют не только врачи, но и родные пациентов, когда не готовы принять, что через несколько часов уйдет из жизни папа/брат/сестра/бабушка. Они не слышат и не понимают врачей, они отгораживаются от правды.
Гнев и отвращение. Для доктора Ифы Эбби с одной стороны неприемлемо ощущать эти эмоции, а с другой, без них не обходится её работа. Ей стыдно, когда она испытывает гнев на своих коллег, на пациентов, на других людей. Но без гнева она не могла бы в некоторых случаях выполнять свою работу выкладываясь на полную. С отвращением не все так просто. Брезгливых врачей не бывает, но все же в самой работе есть вещи, которые даже спустя годы практики невозможно принимать спокойно.
Надежда. Для врачей-реаниматологов слово «надежда» имеет немного другой смысл, чем для простых людей. Врачи, которые отдают все силы, чтобы достать человека с того света, не имеют права надеяться на лучший исход. Но для пациентов надежда очень важна, и врачи это прекрасно понимают. Вот только доктора знают, что далеко не всегда нужно дарить ложную надежду.
Книга «Семь причин для жизни. Записки женщины реаниматолога» будет интересна всем, кто хочет больше узнать о работе врачей. А самое главное книга поможет осознать, что врачи тоже люди. Они испытывают такие же эмоции и чувства, как и все, вот только они не имеют право показывать это. Они должны быть отрешенными, сосредоточенными и иногда жесткими, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Книга «Семь причин для жизни. Записки женщины реаниматолога» будет полезна студентам-медикам и молодым врачам, которые только стали на трудный путь спасения жизней. Записки Ифы Эбби помогут лучше понять профессию и своих коллег, понять, за что именно любишь свою работу и находить в этом радость и смысл жизни, как бы ни было тяжело.