451° по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага.
Именно с этого эпиграфа и начинается само повествование (а вы запоминайте температуру, ведь это действительно правда). Прочитав его, я с головой окунулся в такой яркий и на удивление точный фантастический мир. Это был поздний вечер. На следующее утро книга была уже прочитана. Спать было невозможно. Это говорит о многом, если учесть тот факт, что по объёму книжка достаточная, хотя и не самая большая. После прочтения броского каскада талантливых строк во мне что-то поменялось. Словно была изрядно порушена какая-то внутренняя граница. Я влюбился в стиль автора — Рэя Брэдбери. Он открыл для меня новую дверь в литературе. И могу сказать с определённой определённостью, что ничего подобного ранее вы не встречали. Стоит особняк. А вы смотрите и восхищаетесь.
Велик смысл и слог
Чтобы не обнажать сюжетную линию романа и не предавать ваш интерес, я постараюсь рассказывать о книге предельно осторожно. Что же мне понравилось на её страницах? Я увидел сложный, но в то же время очень чёткий сценарий, который заставляет тебя читать и зачитываться взахлеб и захлебываться. Ты бежишь и бежишь этот спринт все быстрее и быстрее, только набирая скорость, теряя энергию миллиона, почти взлетая… И после финиша сердце бьется так, как будто добрая дюжина ретивых лошадей мчится галопом. Брэдбери тонко почувствовал проблему современного мира и блистательно разделался с ней. В какой-то мере автора можно считать даже не художником, а гениальным ювелиром, чьи изделия красуются на прилавках вечности. Когда я жил внутри главных героев, ощущал их образы, считывал их мысли с бумаги, то время пропало для меня как определение. Я прочувствовал все эмоции, которые только может передать эта погоня. За дикостью и справедливостью. Величие и мастерство писательского слога заставляет меняться. А ведь проронил кто-то в массы, что мы не меняемся…
Штильный Рэй
Я не выбирал в магазине этот роман. Я просто его купил, что называется, для лёгкого чтения. Даже подумать не мог, что он настолько меня поразит и заденет мою память так, что я буду вспоминать об этой книге с частотой колеблющейся струны в течение будущих недель. Я угадал. С первых строк я влюбился в стиль (хочется по-ломоносовски сказать «штиль») и взятый темп Рэя. Со следующих строк я обещал себе купить все его произведения. О последних строках я жалел. Только надеялся на их неизбывность. Автор умело использует диалоги и метафорические обороты, шикарно распоряжается литературным словом. Все предельно понятно и так красиво, что даже слово «красиво» стыдно читать. И говорить. И думать. Умело так же он захватывает читателя и умеет держать интерес за уши сколько угодно. Каждая часть произведения заканчивается как мороженое. Хочется еще. Если вы начнете читать, то глаза вам не оторвать. Безусловно, Рэй Брэдбери – гений не только современности, но и всех литературных времён.
Поставьте чайник!
Предоставляю вам краткую аннотацию к роману, чтобы задержать ваш интерес:
«Философская антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества: это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, хранение книг преследуется по закону, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес…»
Каждый должен прочитать это и понять святые истины, заложенные автором в это произведение. Не проходите мимо. Открывайте! Читайте! Любите наш мир!