Среди многообразия современной литературы можно найти книгу на любой вкус. Вот только новоиспеченные авторы стремятся либо создать новый мир, либо с головой уходят в описание привычных вещей. Но иногда читателю не хватает незабываемой атмосферы прошлого, тревожащей мистики и героя, который сможет вызвать неподдельные эмоции.
Александра Гай написала именно такую историю — «Ловец душ, или История Генриха фон Штейнберга». Главный герой родился неполноценным. Он не должен был выжить, но вопреки всему он не просто жил и рос, он мечтал о музыке. Его не принимали в собственном доме, издевались другие дети, но музыка и неведение, дарованное болезнью, помогали ему жить. Но такой незаурядный талант как у Генриха не мог остаться незамеченным. Сам Князь Ада проявил благосклонность к мальчику и даровал ему могущество. Теперь Генрих стал орудием в руках дьявола. Его музыка способна показать истинный облик любого живого существа. Вот только Генрих оказался не бездумной игрушкой в руках зла. Но хватит ли ему сил противостоять тому, кто не знает пощады?
Действие романа «Ловец душ, или История Генриха фон Штейнберга» разворачивается в Европе в конце XVIII века начале XIX века. И стилем повествования напоминает романы Александра Дюма. Читатель с первых страниц погружается в удивительную атмосферу старой Европы, где правит роскошь и блеск высшего света, где гремят балы и собираются музыкальные салоны, где благосклонность дворянства получить очень трудно, а для того, чтобы стать парией достаточно простых слухов.
Александра Гай провела большую работу, чтобы на страницах своей книги воссоздать этот удивительный шарм исторической прозы прошлых столетий. Кроме этого, писательница умело переплела вымысел с исторических контекстом. Александра Гай собрала в этой истории реально существующие исторические личности и события. Так, в книге упоминаются герцог Веллингтон, лорд Грей, итальянский композитор Россини, орден Иисуса и многое другое.
Здесь, на страницах книги, Генрих попадает в атмосферу богатства, лицемерия и интриг. Спустя годы издевательств, несправедливости и отчужденности он видит истинную суть рода человеческого и становится истинным его представителем.
Отношение к главному герою меняется вместе с его развитием. Вначале Генриха невозможно не жалеть и не сочувствовать. Видя всю несправедливость к больному ребенку, читатель проникается всей душой его тяжелой судьбой. Но стоит только Генриху получить силу и в полной мере раскрыть свой талант, как он меняется на глазах. Он становится не просто циничным, а жестоким. Все его поступки и мысли пронизаны алчностью и ложью. Но, как и любой человек, Генрих со временем начинает видеть неоднозначность человеческой природы. Он перестает без оглядки слушать Люцифера. Генрих пытается бороться не только с дьяволом, но и с самим собой. Образ Генриха неуловимо напоминает Дориана Грея.
Роман «Ловец душ, или История Генриха фон Штейнберга» не только о человеке, но и о музыке. Музыка неразрывно связана со всей историей Генриха, но не только тем, что сам герой гениальный пианист и композитор. Музыка не просто сопровождает повествование, но и задает тон всему роману. Вначале мелодия грустная, нежная и спокойная, но чем дальше погружаешься в мир Генриха фон Штейнберга, тем сильнее, громче и тягостнее звучит мелодия, принимая угрожающий и тревожащий тон, пока на самом пике вновь не станет звучать тихо и печально, постепенно утихая.
Книга Александры Гай «Ловец душ, или История Генриха фон Штейнберга» понравится взрослым читателям, которые соскучились по спокойному повествованию исторической прозы, где интрига сосредоточена в самой личности главного героя.
Приятного чтения!
Ссылка на книгу: https://author.today/work/49229
Ссылка на все книга автора: https://author.today/u/aleksanagai/works