Однажды 13-летняя девочка Лена совершенно случайно наткнулась (когда рылась на древней бабушкиной полке в поисках чтива)на старую-старую толстенную книгу в голубенькой облицовке. Пожелтевшие страницы и потертые бока книги слегка отпугивали, да и количество страниц на тот возраст было невероятным. Любовалась, любовалась стариной, да и поставила на место.
Прошло четыре года. Лена приехала повидаться с любимой бабулей и увидела ту самую, забытую временем и самой бабушкой, историю любви. Историю, которая в дальнейшем покорила и сердце, и душу уже выросшей девочки.
«Поющие в терновнике» — невероятная исповедь любви, от которой захватывает дух.
Маленькая девочка Мэгги, жизнь для которой далеко не всегда была медом, искренне переживает за свою новенькую покалеченную куклу. Но Мэгги еще не знает, что жизнь приготовила для нее.
Уморительный сельский быт, тяготы обучения в католической школе, неожиданный переезд в абсолютно далекое место, неразделенная любовь, ненужный брак, нелюбимый ребенок. Читая всю эту вереницу событий, казалось, что это закоренелая жизненная драма Мэганн Клири. Однако, жизнь повернула иначе.
Еще в начале романа я всем сердцем влюбилась и в златокудрую малышку Мэгги, и в прекрасного Ральфа де Брикассара, и в их жизненные пути.
Меня безумно приятно поразило, что этот роман не такой, как большинство. Он уникален. Уникален в сюжете, в мелочах, в героях. «Поющие в терновнике» навсегда покорил мое сердце.
Непревзойденная легенда служит прологом о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но лучше всех на свете. Однажды она покидает свою обитель и летит в поисках куста терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди острых ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песни позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. В этот момент все замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается ценою великого страдания… По крайней мере, так говорит легенда. Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет ее кинуться на острие и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает ей сердце, она не думает о близкой погибели, она просто поет, поет до тех пор, пока не иссякнет голос и не оборвется дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью на тернии, — мы знаем. Мы понимаем. И все равно — грудью на тернии. Так будет всегда».
Великолепное эпичное произведение навсегда засело в самых глубинках моей души. Спасибо замечательному человеку, талантливой женщине, Колин Маккалоу, за эту неземную историю любви. Низкий Вам поклон за то необъяснимое чувство, которое возрождается у каждого, кто хоть немножечко вникает в мировой бестселлер.