Между бесчисленным количеством мыслей и мечтаний, без всякого следа проходящих в уме и воображении, есть такие, которые оставляют в них глубокую чувствительную борозду; так что часто, не помня уже сущности мысли, помнишь, что было что-то хорошее в голове, чувствуешь след мысли и стараешься снова воспроизвести её.
«Отрочество» Лев Толстой.
Эта моя рецензия посвящена прекраснейшей части трилогии Толстого – «отрочеству». Из всех трех книг эта мне показалась самой длинной, необычной, интересной. Наверное, так получилось из-за того, что я как раз читала ее, будучи сверстницей Николеньки. В прошлом году мне, как и ему, было тринадцать лет. Поэтому меня поражало мировоззрение маленького писателя. Так же меня пугали, удивляли и радовали одновременно наши поразительные сходства.
Его мысли точь-в-точь совпадали с моими. Его действия были копиями моих в тех или иных ситуациях. Он описывал те же чувства, что и частенько испытывала я. Мне даже казалось, что эта повесть написана про меня будто Лев Николаевич, живший за 200 лет до моего рождения, проник в мои мысли и записал их на бумаге. И это пугало.
Потом стадия удивления. Я хотела понять, что же это такое, почему эта книга оказалась мне так близка. Я проглатывала главу за главой в поисках ответа на этот вопрос. Но лишь каждый раз удивлялась нашим сходствам и не более того.
И, наконец, последняя стадия, которая до сих пор сохранилась у меня на душе. Это стадия радости. Мне было очень приятно и радостно понять, что я чем-то похожа на моего любимого русского классика. Поверьте, это необыкновенно осознавать такое!
Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька, повторяя мою идеологию. И после этих мыслей мне стало еще интереснее читать. Ведь уже я читала не просто произведение о каком-то человеке, я читала книгу про себя! Это невероятно увлекательное занятие. Я узнала себя через эту повесть. Она дала разгадки на многие вопросы, которые интересовали меня по поводу моих собственных мыслей и ощущений.