Я в восторге от всех семи книг, поэтому буду стараться заинтересовать тех, кто еще не читал.

Рецензий на «Ведьмака» море, и я многие читала, мечтая купить книгу. Летом я, наконец-то, путешествовала с Геральтом и теперь, читая отзывы, часто возмущаюсь написанным в них. Поэтому моя рецензия будет неким опровержением того, с чем я не согласна, плюс вкрапления моих восторгов!

Ведьмак

Самая большая ложь состоит в том, что произведение будто бы пестрит описанием постельных сцен, а Геральт и Йеннифэр ведут разгульный образ жизни. Не верьте этому! Сапковский описывает отношения героев с большой осторожностью, теплотой, акцентируя внимание на их переживаниях, а любовные сцены не содержат никаких подробностей — только намеки, полунамеки и предчувствия.

Геральт представляет собой почти идеального мужчину! Он строг не только к окружающим, но и к себе! В первой книге становится ясно, что ведьмак начинает искать самого себя, а это для любого трудно, поэтому его дальнейшие действия и поступки анализируются им самим и раскрывают героя как умеющего любить, как преданного и здравомыслящего человека, хотя и  страдающего временами «твердолобостью».

И Йеннифэр я бы не назвала распутной девицей! Отношения чародейки и ведьмака сложны, в определенное время претерпевают разрыв, поэтому нельзя судить их обоих за новые отношения.

В конце концов, обоими героями любовь и привязанность воспринимается как слабость, уязвимость, поэтому оба сомневаются перед тем как сделать решающий шаг, но зато в отношении Цири и Геральт, и Йеннифэр испытывают одинаково сильные чувства и не думают о последствиях для себя. Разве это не характеризует их как высокодуховных персонажей?

Теперь немного остановлюсь на структуре книг. Первые две части состоят из рассказов, которые в «Последнем желании», например, напоминают сказки. Честно говоря, сначала меня это немного смутило. Поэтому будьте в курсе и не критикуйте автора раньше времени: во-первых, в каждой сказке есть мораль, а во-вторых, здесь произойдет завязка самой главной интриги саги. И опять же это оригинальная манера Анджея Сапковского — герои рассказов разные, ситуации с ними самые необычные, а потому и на ведьмака можно посмотреть с самых разных сторон.

Кстати, героев очень много! Главные, второстепенные и так далее вплоть до тех, кто упоминается пару раз. Мне легко запутаться в этом множестве имен, но также я это воспринимаю как предлог, чтобы прочитать все книги еще раз: пристальнее присмотреться к героям, которые сначала показались неважными, еще раз попробовать запомнить всех чародеек.

Но самые теплые чувства я испытываю к компании, с которой Геральт искал Цири! Я по ним уже скучаю, хотя мы расстались два месяца назад. Это конечно же Регис, Кагыр, Мильва, Лютик.

Прежде всего они мне интересны своими характерами и образами. Кагыр — вообще-то нильфгаардец, а значит враг, но как подкупает его настойчивость, с помощью которой он завоевал сердце ведьмака и стал его другом! Регис вообще вызывает только восхищение! Особенно когда пройдёт шок от того, кем он является. Мильва такая боевая девушка, но ее ситуация заставила меня даже поплакать (это над фэнтези-то). Лютик — порой забавный, порой правдоруб, но зеркальная противоположность Геральта.

Все они друзья ведьмака, и эта дружба такая сильная и искренняя, что даже вызывает зависть (это книжным-то героям завидовать!)

Уже только диалоги друзей достойны внимания: можно и посмеяться, и погрустить, и понять что-то важное.

Конечно же, устами героев говорит сам автор, поэтому с уверенностью говорю, что Анджей Сапковский обладает незаурядным умом, хорошим чувством юмора и интеллигентной манерой письма.

Думаю, зря в этом издании нет карты мира, в котором живут герои. Геральт много путешествует, и нелегко сориентироваться, где какая страна находится. На дворе война, а государств достаточно много, причем у каждого указывается правитель, который в свою очередь водит дружбу с какой-нибудь чародейкой или содержит штат шпионов. Это и так сеет хаос в голове, а тут еще такое четкое ощущение, что политика на фоне страстей, кипящих между возлюбленными Геральтом и Йеннифэр, совершенно неважное дело.

Невозможно обделить вниманием и Цири. Она претендует на самого незаурядного героя: самая печальная история семьи — у нее, сильнейшие способности — ей. Она попала под опеку человечнейшего из ведьмаков-мутантов, но и враги за ней охотятся самые лютые.

Чтобы понять, почему Цирилла такая особенная, нужно дочитать до конца, и вот эта самая концовка меня опечалила, оставила с нахмуренными бровями и не удовлетворила. Но, может быть, дело в том, что есть продолжение? Мир, созданный автором, не хочет меня отпускать  (или я его), хочется больше и больше подробностей и хорошего завершения истории. Пусть это даже будет банальное «и жили они долго и счастливо», но чтобы в этом не оставалось сомнений.