Рад приветствовать Вас всех, дорогие друзья!
В рамках этого конкурса я хочу рассказать вам об очень неординарном романе Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы».
Данное произведение было издано в Швейцарии в 1985 году, переведено на огромное количество языков и в течение многих лет занимало прочное место в первой десятке бестселлеров на книжном рынке западной части света. Но обо всём по порядку.
Заметным прорывом в литературном деле конца двадцатого века стал именно этот роман. Успех произведения был воистину взрывным, но об авторе его написавшем мало что известно. Патрик не давал интервью газетным издательствам, не распространялся комментариями по поводу своих текстов… Он просто писал их такими, какими хотел видеть. Также этому человеку принадлежит авторство нескольких новелл: «Голубка», «Поединок», «История господина Зоммера» и пьеса «Контрабас». Но данная рецензия не об этом…
Итак, приглашаю вас окунуться в летучий мир ароматов.
«В аромате есть убедительность, которая сильнее слов и очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата неопровержима, необорима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши лёгкие воздух, которым мы дышим, она наполняет, заполняет нас до отказа. Против неё нет средств». Это цитата из гениального романа о мире запахов и чувств, которые эти запахи пробуждают. Автор играет с языком как хочет и за счёт этой игры рождается шедевр. Писатель крайне гармонично сочетает несочетаемое и именно это производит эффект ядерной бомбы.
Главный герой книги – Жан-Батист Гренуй. Мальчик был рождён на торговой площади среди зловонных потрохов тухлой рыбы. Шансов на то, что дитя выживет почти не было, но вопреки всему он смог. Своим неожиданным и, можно сказать, противоестественным появлением будущий палач приговорил к смерти собственную мать. К несчастью, всё только начиналось…
Имея в своём расположении феноменальное обоняние, он не только мог выявлять тысячи запахов, но и дробить отдельный аромат на его мельчайшие составные.
Также очень бросается в глаза и становится знаменательным то, что сам Жан-Батист не имел запаха человека.
Развивая традицию Ф.Кафки и А.Камю, Патрик Зюскинд творит своего персонажа чужим и чуждым для всего рода людского.
Жан-Батист Гренуй – гениальный урод, обделённый необходимыми для человека чувствами, эмоциями и качествами. Этот человек обладает ярко выраженным умением различать тончайшие запахи и их почти неуловимые ноты. Но мало этого, Гренуй задаётся целью украсть запах человека, создать неведомую до сих пор диковину, таинственный аналог вечно нежной и девственной красоте.
Как мне кажется, самый главный и крайне прозрачный тезис заключён в том, что злодей превращает своих последователей и поклонников в сборище марионеток и бесправных рабов – пленников Гения.
В своём творении Зюскинд показал, насколько мощными и действенными бывают абсолютно неуловимые нити запахов.
В завершение своей работы, хочу высказаться ещё парой слов. Перед нами великолепное творение Литературы, автор которого неповторимый Патрик Зюскинд. Его шедевр и слово, которое я с уверенностью и без малейших колебаний внёс в личную библиотеку.
Это не роман, нет. Это легенда о Гении, чья душа была куплена Люцифером ещё в материнском чреве. В данной книге поставлено много вопросов:
a) Стоит ли Искусство больше, чем человеческая Жизнь?;
b) Что есть Судьба?;
c) Почему кому-то при рождении даётся всё, а кому-то абсолютно ничего?… И так далее, ведь каждый человек может найти в этом шедевре свой вопрос и ответ на него. Нужно лишь вчитаться в эти благоухающие, но временами и смердящие строки…
У меня всё, спасибо за внимание, друзья!