Виктор Пелевин по праву считается культовым автором своего времени, о чем говорят его выдающиеся романы «Омон Ра», «Чапаев и Пустота», «Generation „П“». Значение этих работ трудно переоценить, тем более, что роман «Чапаев и Пустота» входит в обязательный список книг по курсу русской литературы в лучших ВУЗах страны.
Работы автора отличаются стилем и манерой повествования, которые больше напоминают монолог о жизни с меткими сравнениями, стебом и невероятным остроумием. За годы творчества автор собрал армию фанатов, которые каждое его произведение превозносят до небес. Поклонники пишут сотни рецензий, среди которых очень редко встречается критика.
Каждой осенью, начиная с 2011 года, Виктор Пелевин радует новыми романами своих почитателей и простых читателей. Осень 2017 года не стала исключением, и на полках книжных магазинов появился новый роман под названием «iPhuck 10». И после выхода этого романа слух о том, что автор по контракту обязан выдавать каждый год по роману, уже не кажется просто шуткой.
Произведения Пелевина порой бывает трудно понять, так как необходимо знать время и обстоятельства, о которых он пишет. Нужно быть в «теме». Но в последние годы многие выдающиеся личности и СМИ настолько пропиарили личность Пелевина, что многим стыдно признаться или сказать, что его последние работы не такие «гениальные», как раньше.
Именно новый роман «iPhuck 10» получил больше негативных отзывов, чем положительных. Многие отмечают, что, несмотря на то, что авторский стиль неповторим, но изюминка раннего Пелевина исчезла со станиц книг. «iPhuck 10» все тот же монолог автора о вечном, но в этом разговоре нет ничего нового. Раньше он писал о 90-х, времени, которое вдохновляло многими открытиями, то в новом романе автор решил рассказать о настоящем, оправившись в будущее.
Действие «iPhuck 10» разворачивается примерно в конце XXI начале XXII веков. Повествование идет от лица компьютерной программы – робота-полицейского и робота-романиста в одном лице. Порфирий Петрович умеет отлично раскрывать дела и по ходу дела писать детективы. ИИ рассказывает, как устроен мир будущего, при этом политическая картина сильно изменилась, а люди стали рабами технологий, неуклонно деградируя. Искусство больше не носит индивидуальный флёр выдающейся или не очень личности. При этом, по мере повествования автор углубляется в технологические термины и доходит до квантовых машин.
В книге есть всего два главных героя: ИИ – Порфирий и человек – Маруха Чо. Их устами автор доводит до абсурда нашу реальность, придавая ей гротескность, разбирая на составляющие. Пелевин чуть ли не прямо говорит, что наша жизнь и наше время само дошло до точки абсурда, откуда уже нельзя вернуться. Но в общем и целом, книга не дает того пелевинского эффекта, когда все кажется таким острым и актуальным. В «iPhuck 10» нет ничего, что может удивить или шокировать читателя, даже не сведущих в IT и в индустрии секс развлечений с машинами.
В книге также не хватает того особого юмора, который присущ только писателю, что делает историю довольно скучной, а местами просто непонятной и ненужной. И к концу чтения у читателя может сложиться представление, что Пелевин превратился в пишущий алгоритм, который умело связывает отдельные и разрозненные слова в текст, иногда игнорируя смысл.