«Зелёная миля» — одно из лучших, если не самое лучшее, из произведений Стивена Кинга.
Фактически, в этом романе вы найдете не столько ужасов, сколько драмы. Драма бесконечно доброго человека, стремившегося помогать людям. Однако волею обстоятельств оказавшегося за решеткой и осужденным на страшную смерть. Он ожидает заветного часа с невероятным спокойствием и смирением. Он пытается сделать жизнь всех обитателей блока хотя бы немного лучше.

 Небольшой налёт мистики (в данном романе он заключается только в необычном даре Джона Коффи) лишь придает роману дополнительную остроту и нисколько не затеняет всего реализма происходящего. Язык автора образен и ярок. Впрочем, как и всегда. Персонажи проходят перед глазами, словно живые.

 Дорогого стоит произведение, которое заставляет замереть читателя с прижатой ко рту ладонью, с округленными от изумления глазами, с мыслью, что ты бессилен: ничего не можешь изменить, никак не можешь помочь герою.

 Оторваться от этой вещи просто невозможно. Да и не стоит этого делать. «Зелёная миля» дает возможность ещё раз взглянуть на жизнь со всеми её жестокостями и несправедливостями, не зажмуриваясь.

 «- Как вы думаете, мистер Эджкомб, — спросил он меня, — если человек искренне раскаивается в содеянном, может ли он вернуться в то время, когда чувствовал себя на вершине счастья, и жить в нем вечно? Может, это и есть Рай?»

 Как вы думаете, нужна ли была человечеству смертная казнь? Нужна ли она сейчас? Заслужил ли человек, отнявший жизнь у другого, расставания с собственной? И могут ли приводить в действие смертный приговор обычные люди, если это их… работа?

 Ответы на эти вопросы мы узнаем от Пола Эджкомба, который в 1932 году являлся старшим надзирателем тюремного блока Е. Это место, где коротают свои последние дни те, кого приговорили к смерти на электрическом стуле. Пройдя свою Зелёную милю, они уже не вернутся обратно. Обязанность Пола — проводить казни вместе с другими надзирателями. И мне показалось, что ужасен не сам процесс казни, страшнее её репетиция. Безнадёжно пугающим является тот факт, что даже смерть человека (без участия самого человека) нужно репетировать, чтобы всё произошло точно по времени, без опозданий и так, как нужно.

 «Мертвец идет!»

 Нельзя не упомянуть о Джоне Коффи, чья фамилия звучит совсем как напиток, только буквы другие. История этого здоровяка не может просто взять и выйти из головы. С самого начала вызывает удивление то, что он мог совершить хоть какое-либо преступление, а тем более убить и изнасиловать двух маленьких девочек. «Я ничего не смог с этим поделать. Пытался загнать это обратно, но было уже слишком поздно». А ведь великий дар мог бы помочь многим людям, однако, он стал лишь наказанием.

 Вызывает сочувствие Эдуард Делакруа. Наблюдая за тем, как он дрессировал мышь — мистера Джинглеса, совсем вылетает из головы, что он в тюрьме оказался тоже не просто так, и убийства тянутся вслед за ним.

 Пол Эджкомб присутствовал на 78 казнях. Мы же посетим несколько, но и этого будет достаточно. Что чувствовал человек, проходя свой последний путь к Старой Замыкалке? Страх, волнение, раскаяние, безразличие? А что чувствовали люди, которые вершили этот суд над жизнью, подписывая бумагу или нажимая на рычаг?

 «Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда Зелёная миля так длинна».