«Маскарад» — романтическая драма о трагических судьбах людей, об их порывах к действию и роковых заблуждениях. Не прошло и нескольких часов с того момента, как я дочитала эту удивительную драму Михаила Юрьевича. Признаюсь честно, я начала ее читать никак не из-за того, что захотелось приблизиться к классике. Просто мне довелось станцевать прекрасный венский вальс под музыку Арама Хачатуряна. Меня заинтересовала эта мелодия, я нашла ее в просторах Интернета, где и узнала, что этот вальс был написан к опере «Маскарад», который, в свою очередь, поставлен по пьесе Лермонтова. Ну, и по воле случая я решила познакомиться с этим произведением. Я не могу разделить плохие эмоции вместе с большинством людей, мне эта книга понравилась!
Я не хочу вам рассказывать сюжет, чтобы вы сейчас прочитали краткое содержание. Мне будет гораздо приятнее поразмышлять над персонажами произведения! Читая эту книгу, я смогла полностью проникнуться в эту историю, будто бы наяву увидеть Арбенина, его жену, Казарина, князя Звездича и других героев. Я смогла разгадать их чувства, понять их мысли. Эти «книжные люди» за небольшие 150 страниц стали для меня очень близки. Я их полюбила как друзей. Сразу бросается в глаза то, что Лермонтов наделил каждого героя каким-то одним ведущим качеством. Но это «одно ведущее качество» очень сильно проявлялось во всех действиях. Например, незнакомец был мстителен и именно этим руководился, когда предпринимал какие-то действия. Нина была доверчива и наивна. Исключительно поэтому она и умерла. Ведь только если подумать, что бы было бы, если б она, например, не стала кушать мороженое, данное ей разъярённым мужем? Арбенин – это очень странный герой. Его не просто понять. Персонаж постоянно находится в вечном конфликте с самим собой и с окружающими его людьми. Ему характерен беспокойный, вольный, энергичный дух. Арбенин – воплощение гнева и несдержанности в поведении. Заподозрив Нину в измене, он уже не может поверить в невинность жены, любовь к которой стала его последним прибежищем. Вот так безрассудно, в мгновенном порыве он убил свою жену, впоследствии поплатившись за это по приходу князя и неизвестного.
Надо заметить, что все персонажи были людьми в масках, то есть двуличными. Они все скрывали свои истинные чувства и намерения, вечно представая друг перед другом в разных масках. Все, кроме Нины Арбениной – единственной, кто честно и открыто говорил правду; единственной, кто одинаков на балах, маскарадах, и с любимым мужем. Именно поэтому эта героиня полюбилась мне больше других!
На этом я прерву свое размышление, попросив вас, дорогие читатели Букли, об одной вещи: почитайте эту удивительную пьесу, уделите в суетном мире полтора часа, чтоб познакомится с шедевром Лермонтова, произведением мировой классики!