«Стану ли я героем повествования о своей собственной жизни, или это место займет кто-нибудь другой – должны показать последующие страницы…»
Какой роман Чарльза Диккенса самый известный?
Думаю, не каждый сможет ответить на этот вопрос. Давайте разбираться!
Когда мы слышим фамилию «Диккенс», к нам в голову сразу же приходит одно из самых любимых произведений детства- «Жизнь и приключения Оливера Твиста», но мало кто знает, что наиболее знаменитым произведением является «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим».
Конечно, сложно сравнить довольно небольшого «Оливера Твиста» с многостраничным «Дэвидом Копперфильдом». Но, как мне кажется, знакомство с первым происходит у читателя в детстве, а со вторым- уже в более зрелом возрасте.
Наиболее яркой особенностью этого произведения является то, что оно написано от первого лица и имеет много автобиографичных сюжетных линий.
Я подумал, кто может рассказать о романе лучше, чем главный герой? Так возникла задумка взять у Дэвида Копперфильда интервью. Вот что из этого вышло:
-Доброе утро, Дэвид! В начале нашей беседы хотелось бы расставить все точки над «i». Расскажите о своей фамилии.
-О, сперва я просто обязан затронуть моего тёзку, который снискал славу великого иллюзиониста. Не буду скрывать, он взял в качестве своего псевдонима моё имя и мою фамилию. Я считаю это вполне допустимым для начинающего артиста такого увлекательного жанра, ведь для того, чтобы заявить о себе, все методы хороши. Вот он и решил сказать всему миру, что Дэвид Копперфильд спустился со звёзд и готов развлекать публику.
Ну, а если говорить серьёзнее, то имя мне подарила мать, а фамилию- отец, который, по неизвестным мне причинам, покинул земной мир за несколько месяцев до моего рождения.
-Ваше детство было нелёгким. Мать вышла замуж за господина Мэрдстона, чья сестра позже переселилась в ваш дом. Каковы были условия обитания в новой семье?
-Отношение ко мне было неважным со стороны семейства Мэрдстонов. Ко мне относились как к ненужной вещи, которая обязана своей жизнью двум малознакомым людям. Но я не смел упрекать их, так как был уверен, что старшие более компетентно осведомлены о всех жизненных вопросах, что позволяет им наставлять меня, пусть и не совсем приятными для меня методами. Ласку и внимание я получал только от матери и её служанки по имени Пегготи, но в наши взаимоотношения очень часто вмешивались малоприятные личности, о которых я говорил чуть раньше.
-Давайте не будем углубляться в подробности, чтобы не раскрыть всех карт будущим читателям.
-Вы абсолютно правы! Раскрытие сюжета непременно уменьшит удовольствие от чтения. Скажу вам откровенно, я буду рад, если этот роман сможет заинтересовать не только повзрослевших чтецов, но и юное поколение.
-Думаю, что это неизбежно!
-Вы очень добры!
-Спасибо. Теперь давайте поговорим о Ваших дальнейших приключениях. Какие события наиболее ярко отразились в памяти?
-Таковых было бесчисленное множество! Думаю, самым значимым для меня, как и для многих детей, было обучение в частной школе, где я обзавёлся новыми знакомствами и получил первые жизненные уроки, которые до сих пор вызывают улыбку на моих губах. Стоит отметить, что почти каждый новый человек оставлял некий оттиск на страницах моей жизни. Конечно, не с каждым знакомым я был близок и откровенен.
Если не вдаваться в подробности, то мою жизнь можно сравнить с бескрайним океаном. Настолько она была непредсказуемой. В один день я помогаю моим хорошим друзьям, а на следующий — еду далеко за город, чтобы встретиться с родными.
-Что ж, позволим читателям самостоятельно проследить Ваши странствия и сплетения судеб в романе. Есть ли в романе любовная линия?
-Конечно! Ведь любовь- источник жизненной энергии и путеводная звезда наших сердец. Не удивительно, что Диккенс не смог не затронуть эту тему.
-Хотите сказать, что вышел любовный роман?
-Ни в коем случае! Это роман не столько о любви, сколько о смелых и отважных людях, которые готовы пойти на всё ради своих близких.
-Как ты думаешь, какое возрастное ограничение установил бы Диккенс для своего произведения?
-Хитрый вопрос… Раньше такого понятия просто не существовало, а большую часть произведений писали для старшего поколения, так как не каждый мог позволить себе образование, что уж говорить, не каждый мог позволить себе покупку книги! Честно говоря, лично я рекомендовал бы его лицам старше 12 лет, так как именно в этом возрасте начинает складываться полноценная картина мира, на которую книга может повлиять. Ну, а раз я- «творенье вечное творца», то есть персонаж, придуманный Диккенсом, то вполне достоин отражать его мнение.
-Абсолютно с Вами согласен! Дэвид, ни для кого не секрет, что Вы- выдуманный персонаж. Давай представим, что в один прекрасный день Вы сойдёте с книжных страниц и превратитесь я в настоящего человека. Захотите ли Вы посмотреть, что делается на белом свете?
-Неужели Вы так наивны? Я не отрицаю того, что мир мог значительно измениться за такой длинный промежуток времени… Но… Не могу оставить свою «книжную жизнь», ведь там все мои друзья, которых я очень ценю. Они нуждаются в моей поддержке. Лучше жить с вечным незнанием будущего, чем потерять своих близких.
-Ваша точка зрения весьма интересна.
-Так ответил бы любой человек, выросший в моём окружении!
-Думаю, Вам уже пора возвращаться на книжные страницы, чтобы оставить хоть капельку неизведанного для читателей. Спасибо за беседу!
-Всегда к Вашим услугам! Всего хорошего…
Вот и всё. В беседе с Дэвидом мы постарались затронуть лишь основополагающие нити сюжета, которые способны заинтересовать читателей.
Надеюсь, я смог раскрыть характер Дэвида, показать, насколько он необычен и многогранен. Он очень запоминающийся литературный герой, в чём Вы сможете убедиться, если прочитаете роман.
Произведение Диккенса очень реалистично и актуально даже по сей день. Он сподвигнул меня на идею о том, что каждая книга- живое существо, с которым можно общаться точно так же, как я общался с Дэвидом.
Роман сможет подвести к ответу на самые важные жизненные вопросы, которые помогут вам прошагать по дороге жизни так же ярко и незабываемо, как это сделал главный персонаж.
Теперь и Вы познакомились с этим великим произведением Диккенса, которое подарило мне незабываемые часы чтения, а потом и многодневные размышления. А ведь не каждая книга способна заставить человека задуматься! Надеюсь, Вы полюбите этот роман, как это сделал я несколько лет назад.