«Когда становишься старше, однажды вдруг понимаешь, что так называемое счастье в действительности состоит из отдельных счастливых моментов. Из тех особенных мгновений, которые потом вспоминаешь. – Она мечтательно улыбнулась. – Вот сейчас такой момент. »
Иногда путешествия в другие страны и города возможны только по книгам. Я мечтаю побывать в Париже, увидеть Эйфелеву башню, Елисейские поля, свободных художников, мощеные старинные улочки, посидеть в маленьком кафе рано утром, где буду пить кофе и есть свежайшие и нежнейшие круассаны. Именно поэтому меня всегда привлекало творчество французских авторов и все книги, где описан Париж.
Среди множества книг меня зацепил самый простой роман, которые сотнями стоят на полках любого книжного магазина. Но автор (а вернее тандем авторов под псевдонимом Николя Барро) создал удивительную атмосферу Парижа, где можно встретить и потерять свою любовь всего за несколько минут. В книге «Однажды вечером в Париже» прекрасно все, начиная от языка и стиля и заканчивая героями и сюжетом. Хотя многие скажут, что в сюжете нет ничего необычного, все просто, ясно и понятно с самого начала.
Итак, главный герой владелец небольшого старого кинотеатра «Синема парадиз» — Ален Боннар. Ему за тридцать, он полон сил, красив и просто идеал мужчины. Ален безумно любит свой кинотеатр, ведь там он может крутить старые фильмы. Да и сама атмосфера кинотеатра начала прошлого века располагает показывать легендарные картины. Кроме этого он устраивает ночные сеансы романтичных фильмов, на которые любят собираться парочки и одиночки. И каждую среду на сеанс приходит загадочная девушка в красном плаще.
Прекрасная незнакомка будоражит главного героя. Он постоянно думает о ней, и только спустя несколько месяцев он решается подойти к ней и пригласить на ужин. Прекрасный вечер оборачивается неожиданным исчезновением Мелани, а Ален оказывается в водовороте удивительных событий, которые круто изменят его жизнь. В этой истории любви, нет ничего нового и необычно. Любовь со своими трудностями, но с неизменно красивым концом. Но особенной эту историю, как и всю книгу, делает описание Парижа.
На каждой странице есть чисто французские повседневные дела. Герой во время разговора по телефону может свободно намазывать масло на свежий, практически горячий багет. Завтрак проходит в уютном кафе или бистро, где обязательно подают круассаны. А вечером, устроившись в ресторане или на балконе, герои могут легко выпить бутылочку Шабли. Практически все носят шарфики, а с друзьями обязательно встречаются за чашечкой кофе.
В книге «Однажды вечером в Париже» именно город является центральным персонажем. Город вобрал в себя совершенно разных людей – бездомные, туристы, истинные парижане, успешные мужчины, роковые красотки и скромные девушки. На улицах Парижа соседствует прошлое и настоящее, и оно настолько переплетено, что это и создает особый стиль города на Сене. Ощущения от образа Парижа передать очень трудно. Это надо прочитать и прочувствовать самому.
И в конце хочу отметить ещё очень интересную особенность книги «Однажды вечером в Париже» — кинематографичность повествования. У меня было такое впечатление, что я смотрю старое доброе французское кино, а не читаю книгу. И поэтому я была приятно удивлена, когда в конце книги нашла список любимых фильмов Алена Боннара, которые я теперь с удовольствием смотрю, когда выдается свободное время.