Конкурс рецензий! Приз 20 000 руб! [идёт до 27.09]

Литературный портал Букля и Макс Максимов объявляют большой конкурс рецензий на книгу «Апокалипсис³»!

Условия

Написать рецензию на книгу «Апокалипсис³» или на одну из повестей этой книги («Вход в рай», «Укрытие», «Когда идет снег»).

  • Объем рецензии должен составлять от 3000 знаков и более.
  • Уникальность текста от 80% (text.ru)
  • Формат и содержание только на ваш вкус, оригинальность только приветствуется.

Работы принимаются до 27 сентября включительно на почту support@buklya.com c пометкой «конкурс».

*рецензии, состоящие из одной повторяющейся фразы не принимаются!

Призы:

  • 1 место — 10 000 рублей.
  • 2 место — 6 000 рублей.
  • 3 место — 4 000 рублей.

Победители будут объявлены 29 сентября 2019 года.

#рецензепокалипсис

Конкурсные работы

Работы с пометкой «не отвечает условиям конкурса» не участвуют.

***

Илья Хегай

Парам-пампам здравствуй читатель!!!Сейчас я бы хотел написать рецензию на одну из книг автора Максима Афанасьева, или если тебе будет угодно Макса Максимова «Когда идет снег». Скажу честно, это моё первое прочитанное произведение дата написания которого позже двухтысячного года, и начинал читать его я со скептичным настроем, но уже с пятой страницы трудно было оторваться, а прочитал я эту книгу меньше чем за 3-4 часа, да и вообще книга оставила очень приятные впечатления, как о себе так и о самом авторе. Приступим к оценке произведения. С чего бы начать? Раз уж Максим разрешил, начну с плохого, а именно с того что мешало мне первую четверть книги к примеру «Тяжело дышал, крутил головой по сторонам. Боль мешала думать. Посмотрел вниз на ноги». Не заметили? Лично, мне это сразу ударило в глаза, слишком уж странно и неестественно это читается, как будто автор скупится на союзы, но если вы почитаете дальше то поймете, что не только на них. Но к счастью к этому быстро привыкаешь и уже на двадцатой странице вовсе ничего не замечаешь. Ну пожалуй на этом все минусы заканчиваются(сказал минусы хотя он 1).
Давайте приступим к положительным сторонам данного произведения. В первую очередь мне хотелось бы сказать про персонажей, хоть они и не наделены богатой предысторией, но зато в свою очередь Максим красное солнышко даровал им отлично прописанные характеры. Хоть я это и первая книга написанная Афанасием, и написана вполне себе добротно. И кстати макс если ты это читаешь, то можешь ответить мне на вопрос: что у тебя за странный фетиш на красные обложки?Кхем…Так что-то я от темы отступил. У автора хорошо получилось «кидать» нас из места в место, и так он даже некоторое время оставлял меня в глубоком неведении о сути происходящего.Также Максим отлично изобразил аллегорию на человеческое общество, которое по сути во все времена являлось стадом баранов, которое думает: не сделаю я сделаю другие, и это можно отнести к множеству современных проблем относящихся к: политике, загрязнению окружающей среды, даже те же бабушки стоящие просящие милостыню и мимо которых 95% людей проходят мимо, а в произведении это наглядно изображено в случае с пареньком, который единственный просил»мира во всём мире»и в выборе между мешочком золота и жизнью паренька все выбрали золото, ведь думали как бараны. Ну а ещё мне безусловно понравились размеры, я совсем не поклонник длинных книг, а если размеры превышают 300 и больше страниц, то вероятность того, что я её прочту близиться к нулю. Ну вот мы и пришли к возможно главной составляющей хорошей книги, это-мораль. Хоть и с трудом, но после получасового обдумывания я всё-таки нащупал кое-что.
1. То, что я написал выше, это что человечество глупо.
2. Даже самый добрый человек, оказавшийся в отчаянной ситуации, пойдёт на любые»подлости», чтобы выжить.
3. Что мы оставим после себя детям? На одной из страниц из диалога главных героев я узнал, что уже две тысячи сто какой-то там год, и то что в мире была атомная война в результате люди чуть не уничтожили себя. Так вот я задам вам вопрос ещё раз: Что мы оставим после себя детям?
Ну что ж, полагаю на этом все! Я надеюсь тебе тот кто это читает понравиться, друг, подруга, без разницы. Прощаться не будем, с тобой был Хегай Илья, пока-пока (и да простите за заспамленность,а возможно и за оскорбления).

***

Евгений Моцук

Повесть интересная.Сюжет построен грамотно и лаконично. Те демоны выглядят как большинство существ из аномальных мест. Нечисть одним словом.Интересная концепция.Так же стоит отметить ангелов ввиде светящихся шаров.Неплохая идея. Ангелы мне в общем понравились, так же как и демоны. И этот голос. Он велеколепно вписываеться в происходящее и придает истории в момент спасения Антона напряжения.Хвалю как писатель писателя, хотя мне еще далеко до тебя. А философия,она хорошо сдесь преподнесена.Мы ведь не можем читать мысли людей на прямую. Этот робот, Боб 1 который назвал себя Сашей, делает правильные умозаключения.Его изречения заставляю задуматься. К тому же описание Саши походит на описание индивидуальной личности человека. Если не его внешний вид можно было-бы подумать, что он живой человек. Но вот Антон и Ева. На них стоит сделать отдельный окцент. Лично мне не понравилось, то что Антон ни разу не вспомнил о своей жене. И почему у его дочери Евы проблемы со сдоровьем. К таму же почему он убивает людей для зароботка денег?Неужели у него не было других вариантов. Да и возвращаясь к теме о жене Антона. Почему на неё нет намека?Где хоть одна вещь напоминающая о ней?Идя дальше хочется также отметить, характеры персонажей тут прописаны как нельзя лучше. И в общем вписывается в саму историю. Тот же самый Антон. Он не хотел убивать людей, но ему пришлось, наверное в силу личных обстоятельств.Все его существо протиаиться против убицства. У Антона смесь мягкого и твердого характеров сплетаеца в незамысловатый клубок. Благодаря чему мы понимаем как и в какой ситуации он себя ведёт. А вот с характером Евы немного по сложнее. В ней сплетаются такие черты характера как:смелость и страх,любопытство и настароженость.За персанажами интересно наблюдать.Больше мне понравился Саша с его философскими изречениями.И тот факт, что робот стал считать себя живым существом и не стал идти против людей заставляет задуматься о том что востание машин может быть мирным.Да и вопрос веры поднятый в повести заставляет задумать о том, что бог может принять и распределить людей разных вер в ад или рай. И его решение не зависит от веры человека, а как раз таки наоборот. Он судит людей по поступкам совешеным ими в течении жизни.К томуже тот факт, что человек может остаться или пойти в рай по собственной воле, дает понять, что бог мудр, расудителен и добр, каким и должен быть. Возвращаясь к философии представленой в этой повести стоит отметить размышления Евы нащет души.Во первых тот фак , что девочка в столь юном возрасте размышляет на такие темы даёт понять, что она не только много читает, но и понимает многое из прачитаного.Ева хочет взять робота Сашу в рай в месте со своим отцом Антоном. Но для этого ей надо дать Саше душу. При этом стоит отметить, что и в нашем мире есть поверья на счёт души. К примеру если у предмета есть имя значит есть душа. Так же беря во внимание расуждения Евы про душу можно сказать следующее. Во первых если бог всемогущий он может дать душу и взять Сашу и Антона в рай. Во вторых если у Саши есть имя значит доьжна быть душа.
  Но бог. В маинкрафт сереале Утопия главный герой задает логичный и правильный вопрос:если есть бог, то должен быть и дьявол.Если пойти дальше то можно понять, что сущетвуй бог он бы не допустил, все плохое на земле.Нащет ада стоит отметить, что на его роль как нельзя кстати подходит наша родная планета Земля. Лично по моему мнению это символично.Об этом можно размышлять до бесконечности. В общем повесть мне понравилась. Особенно тем моментом когда Саша рассуждает как живое разумное существо
С нетерпением жду Вход в рай 2.Удачи тебе Макс и в написании книг.

***

Кирилл Агейченко

Рецензия на «Вход в рай»

Повесть «Вход в рай» из книги «Апокалипсис 3» мне безумно понравилась.Это была первая книга которую я читал с удовольствием и интересом.Так как до этого читал книги только в школе которым больше 200 лет и вообще я думал что все книги это скучные, унылые листы бумаги с банальным
сюжетом.Но эта книга в корень изменила моё отношение к книгам.
В повести «Вход в рай» неоднократно поднимается вопрос на тему существования бога.Поэтому и сам начинаешь задумываться о его существовании.
Также мне запомнился момент, когда между одним из главных героев и роботом завязался спор насчёт того что такое жизнь.Было интересно наблюдать
за тем как оба отстаивали свою точку зрения.Но мне ближе мнение робота, цитата «Жизнь – это активная форма существования материи. Я – материя.
Я — активен. Я – живой, и у меня есть сознание. Не обязательно состоять из живых клеток, чтоб быть живым».Что касается главных героев, то
на протяжении всей повести хотелось им сопереживать, создаётся впечатление того будто вы проживаете с ними жизнь на протяжении всего рассказа,
преодолеваете вместе с ними их жизненные трудности и преграды.Второстепенных персонажей тоже характером и предысторией не обделили.Тут есть и
лицемерные соседи, желающие спасти свою душу, и преступники жаждущие попасть в рай, и старик Иосив которого подставили и казнили.В общем за
проработанность персонажей, автора можно только похвалить.
Что касается названия, то моему мнению «Вход в рай» наиболее подходит данному произведению.Название подобрано в точку, но не потому что вход существует,
а потому что рай является причиной происходящих событий.Он как бы место куда стремятся попасть все, в процессе раскрывая свою истинную сущность.
Одно из главных достоинств книги — главные герои.Например Ева.На протяжении повести мы наблюдаем как она взрослеет, становится сильной
в моральном плане.В какой то степени даже жаль её, ведь она обычный ребёнок ставший жертвой страшных обстоятельств.Стоит отметить
её устойчивую психику, так как далеко не каждый ребёнок сможет бродить по залитым кровью улицам, переступая через трупы людей.Говоря о её характере,
не стоит забывать о её преданности своим близким, цитата «Как можно наслаждаться раем осознавая, что твои близкие мучаются где-то?».Также в процессе
чтения задумываешься над тем правильно ли поступает её отец, Антон.С одной стороны он наёмный убийца лишающий людей жизни, оставляющий детей без отца,
отнимающий мужей у жён.Но с другой, он заботливый отец который делает это не для своей выгоды, а для того что бы обеспечить дочери
будущее после своей смерти.Продолжая говорить о достоинствах книги, хочу отметить две параллельные сюжетные линии.Причём и первая и вторая проработаны
просто прекрасно.Но не смотря на все достоинства повести, на мой взгляд она имеет несколько незначительных ляпов.Например мне было непонятно почему
Ева почти всегда называет своего отца Антон, а не папа.Так же повесть не отвечает на вопрос: Почему Саша имеет сознание в отличии от остальных роботов?
Подводя итоги, учитывая все достоинства и недостатки, целиком и полностью рекомендую прочесть эту книгу каждому.На мой взгляд, эта книга — один из лучших
примеров современной литературы и того как нужно писать книги!

***

Nattie Sweets (не отвечает условиям конкурса)

На протяжении последних двух лет я являюсь поклоницей видеоблогера Макса Максимова . Неоднократно на его канале он рекламировал своё произведение «Апокалипсис3», в связи с чем мне захотелось приобрести книгу, узнать его как автора. Прочитала отзывы, они достаточно неоднозначные. Кому-то в книге всё понравилось, а кто-то считал её слишком неприятной, не интересной из-за чего общего впечатления у меня не сложилось, желание познакомиться с книгой стало ещё больше.
Купив данную трилогию в печатном издании, мне понравилось её качество: плотная обложка, красочное оформление, легко читаемые, чёткие буквы, приятный для чтения шрифт.

В ней собраны три фантастические повести о будущем нашей планеты и всего человечества. На фоне всеобщей разрухи и упадка, автор сумел создать мир, где всё взаимосвязано. Все три истории абсолютно разные.
В первой «Вход в рай» отражается идея о судном дне и возможности искупления своих грехов. Впрочем книга не даёт ответов на эти вопросы, да и не должна, каждый человек отвечает для себя сам.
В повести «Укрытие» раскрывается идея выживания, ведь только в самых тяжёлых условиях человек становится страшнее зверя. Книга показывает какими внутреними, скрытыми физическими и умственными потенциалами обладает человек. Третья  «Когда идет снег» задевает тему философии, много диалогов о морали, человечности. Герои разных возрастов, с разным восприятием и жизненным опытом, только при таком общении можно дойти до истины. Меня очень поразила концовка , она оказалась абсолютно не предсказуемой. Заставила увидеть прочитанную повесть по другому.
Заметила странную особенность написания, в начале не хватает описания внутреннего мира героев, их характеров, мыслей, отношений,  но продолжая читать, картинка складывается, привыкаешь и читается легко.
Книга увлекает, читала не отрываясь. Идеи показались мне достаточно интересными, жизненные, реалистичные, хотя и приправлены частью фантастики.С одной стороны они по-детски наивны, но в тоже время показывают человеческую неиспорченность.  Много философских диалоги, благодаря которым герои достигают истины.
Много неприятных моментов, в виде людоедства, кровавых сцен и т.д., но название книги говорит, что это не комедия, а трагедия, связанная с концом света, поэтому без этого и не обойдись. Так что не знаю плюс это или минус. Скорее плюс, ведь автор смог это так передать.
В целом книга мне понравилась. Неоднозначность, передача своего видения, интересные герои. В книге есть  всё: неожиданные повороты в сюжете, глубокомысленные диалоги, характерные персонажи. Как писатель Макс понравился, хотелось бы чтобы он продолжал своё творчество. Где-то чего-то не хватило, что-то где-то не понятно, но если бы все писали «так как надо(кому-то )», то не было бы у нас таких гениальных российских писателей. Советую всем. Хотя бы ради эксперимента) .

***

ComBo Show

              Cooбщество

обиженных и пострадавших

      персонажей книг

     Макса Максимова

__________________________

      объявляю открытым!

 

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые герои книг нашего общего знакомого!

Пётр, Валентин, Корней, Ева: Здравствуйте!

Ведущий: Я рад видеть всех вас, друзья! Наконец-то мы можем поговорить на, уверен, сильно наболевшие для вас темы. Тем более сам Афанасьев подтолкнул нас к этой дискуссии, даже пообещал денежное вознаграждение за «лучшую рецензию к своим книгам».

Пётр: Ха, да он самоубийца! Ещё бы капсулу с ядом принял! Представляю, что ему там напишут читатели! Интересно, кто в итоге выиграет? Вряд ли он будет поощрять тех, кто пишут отрицательные рецензии!

Ведущий: Я не знаю, как будут распределять места, но предлагаю сегодня высказать автору всё, что вы, как персонажи, когда-либо хотели ему сказать. Только прошу вас, давайте обойдёмся без нецензурной лексики, мы всё-таки обязаны уважать этого автора, он создал вас, в конце концов, что бы он вам в итоге не приписал в своих книгах, но без него не было бы ничего этого.

Пётр: То-есть, богомола в его книге мне материть можно, а автора, из-за фантазий которого мне и пришлось драться с этим богомолом, нет?!

Ведущий: Но он вас создал, таким, каким вы есть.

Пётр: В конце он же меня и убил! Убила меня оса, но он же написал, что она меня ужалила! Никого там не пощадил! Даже девчонку шестилетнюю!..

Ведущий: Пётр, мне очень жаль, но у вас будет время рассказать свою историю и высказаться  перед автором, если, конечно, он сейчас читает эту запись. А пока давайте дадим слово персонажу первой книги Афанасьева!

Корней: Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!

Ведущий: Представьтесь, пожалуйста!

Корней: Меня зовут Корней. Я — главный герой книги Макса Максимова «Когда идёт снег». По моим сведеньям, это дебютная книга Макса Максимова. Как говорится, «Первый блин комом». Но тут этим самым «блином» стал я и ещё невинный молодой сумасшедший почтальон!

Ведущий: Расскажите, пожалуйста, что с вами случилось.

Корней: Я был обычным астрономом, но по воле Максимова я сошёл с ума! В своём сознании я пережил ужасные вещи: ядерный апокалипсис, голод, вечную зиму, и, наконец, стал свидетелем зверств и каннибализма со стороны других людей к собратьям! Одновременно с этим мне мерещился какой-то «Чёрный человек» в Древнем Риме! На всё это меня обрёк этот автор! И ведь самое обидное то, что это всё было только в моём воображении, никто не мог разделить со мной эти муки! Даже моего спутника Старика, оказалось, я выдумал! И в порыве безумия я убил почтальона. Убил и ел его. И как после этого жить?! А я вам отвечу, как: в психушке, в которую меня наверняка определили менты, что повязали меня в конце этой злополучной книги!

Ведущий: Корней, вы закончили свою историю?

Корней: Да, спасибо!

Ведущий: Тогда я даю слово другим героям. Кто хочет высказаться?

Пётр: Я, если можно!

Ведущий: Представьтесь, пожалуйста!

Пётр: Я — Пётр, а это мой друг, Валентин!

Валентин: Здравствуйте!

Пётр: Не хочу никого обидеть, но вы, Корней, очень всё драматизируете! Мы из третьей книги Макса Максимова «Укрытие», и поверьте, по сравнению с нашей историей ваши беды, которые вы, я извиняюсь, выдумали — вообще пустяки! Вас в вашей вселенной не кусали трёхметровые пауки! Ваших детей не жалили полутораметровые осы! Вам богомол гигантский руку не отгрызал! Вас не разрывал на части рой двухметровой саранчи! А нас с Валентином — да! Мы, наши дети, друзья, близкие — все умерли из-за  насекомых-гигантов! Только в нашем случае не было никаких «ментов», которые могли забрать нас из этого ада в тёпленькую и беленькую «психушку»! И только после того, как мы все ТАМ, в этом аду, сдохли, кто от ос, кто от саранчи, только после этого высокоразвитые люди в «Высшей симуляции» перезапустили нас, и теперь я, ничего не знающий, работаю в новом шаблоне симуляции ментом, вместе с индусом, а Валя, который не успел окочуриться, живёт с женой и детьми, зная, что всё это — подделка, и то — подделка, и вообще всё — подделка, даже эта дискуссия может быть подделкой! Вот как с ЭТИМ жить — неясно!

Ведущий: Успокойтесь, Пётр! Я вам искренне сочувствую, не дай бог кому-то такое пережить!

Ева: Ну, бог — это по моей теме!

Ведущий: Расскажите нам, девочка, что же случилось с вами?

Ева: Меня зовут Ева. Мне 12 лет. Я из книги Максима Афанасьева «Вход в Рай». И меня удивляет сегодняшняя дискуссия! Все тут спрашивают «Как им жить», «Как им жить»! Одумайтесь! Вы — взрослые мужики с окрепшей психикой! Вы-то уж выкарабкаетесь как-нибудь! А мне что делать?! Я начну с того, что автор с самого начала сделал меня инвалидом, просто по факту! Меня бросила родная мать, за мной ухаживал отец Антон. Он был хорошим человеком, медиком! Так мы прожили 12 лет. И вот я исцелилась от болезни! Потом оказалось, что исцелился весь мир. Люди обрели способность к регенерации. Казалось бы, спасибо, автор, счастливый конец, необоснованный, но счастливый! Но нет, мы и до середины не дошли! К нам вдруг вламываются полицейские и обвиняют отца в заказных серийных убийствах! Подумайте: человека, который, несмотря на смертельную болезнь, 12 лет ухаживал за больной дочерью, повязали за серийные убийства! Ну, Антона увезли, спасибо, автор, забрать отца за исцеление — это сюжетный обмен, или что?! Но тут в игру вступил бог, которого описал автор книги, следовательно, через бога играл опять таки Максим Афанасьев! На Землю прибыли какие-то белые летающие чудовища, простояли там денёк, и началось то, что в некой книге называется «Судный день», а как по мне, это называется «Автор вошёл в раж»! В нашем городе появились люди всех эпох. Ещё раз: люди всех исторических эпох. Которые когда-либо рождались на этой территории. В одном застроенном бетонными зданиями городе. Прилетели какие-то шары, забрали всех «годных», а негодяев оставили на Земле. Я также выбрала остаться, чтобы найти отца. Потом белые монстры вдруг зашевелились и начали терзать тех, кто остался. Только меня не трогали, к тому же «бог» оставил мне способность к регенерации. На моих глазах монстры разрывали людей на части, вспарывали животы, отрывали головы, сбрасывали с высоты своего полёта! И за всем этим я, двенадцатилетняя девочка, наблюдала из окна! Как вы считаете, это большая психологическая травма? Думаю, всё-таки да! И, почему-то, меня абсолютно не успокаивало то, что они, мол, «грешники» и их растерзали «справедливо»! Мой папа Антон тоже был грешником, и за ним тоже по книги пришли монстры, но если и его бы убили, я бы тоже должна была считать, что это его «справедливо»?! И по каким, интересно, стандартам отбирали грешников для «бойни»?! По библейским?! В библии грехом считается даже гнев! То-есть ударили человека, или в неприятность он попал, или обманули его, короче, рассердился он — и всё, можно рвать на куски?! Итого в эти райские «фаер-болы» должны были попасть только монахи, которые с детства всегда были абсолютными паиньками и при этом постоянно молились! Какая-то эта божественная справедливость уровня Третьего Рейха, вы не находите? И вообще, к этому всему есть ну очень много вопросов, автор может написать ещё 5 продолжений с пояснениями этой резни!

Ведущий: Ева, я дам вам ещё слово, и вы обязательно зададите автору все свои вопросы. А пока давайте вернёмся к истории, потом поговорим о нестыковках.

Ева: Хорошо, спасибо! Так вот, я и мой друг-робот, пошла по этим трупам, по колено в человеческой крови, фекалиях, желудочном соке и прочих жидкостях. Дошли мы до тюрьмы, еле-еле прошли внутрь, к заключённым, не впустив при этом монстров. Среди заключённых был мой отец. Регенерация у него исчезла, и он мучился от рака лёгких. Заключённые захотели выйти, даже пытались шантажировать меня жизнью отца, чтобы я помогла им выйти. В конце, когда они открыли дверь, их, опять таки при мне, растерзали чудовища. Они хотели прорваться и к Антону, но он был заперт в камере вне зоны досягаемости монстров. Я велела своему другу-роботу ждать меня, и, надеясь, что при встрече упрошу бога простить отца и дать душу Саше (это имя моего робота), пошла искать этот Вход в рай, который, судя по концовке этой книги, так и не нашла! Такая вот у меня история!

Ведущий: Спасибо, Ева! Теперь попрошу каждого, отбросив личные обиды и травмы, сказать, какие же в ваших книгах были нестыковки и к чему у вас есть вопросы для автора? Если никто не возражает, начнём с Корнея.

Ева: Нет, не возражаю.

Пётр: Не возражаю.

Ведущий: Корней, пожалуйста, вам слово!

Корней: Мне нечего сказать. В моей вселенной в конце книги я оказался сумасшедшим, так что за все возможные нестыковки, которые были в книге, виновата моя шизофрения, ведь 98% содержания книги — это моя фантазия, и 2% — диалоги людей, которые меня нашли в таком состоянии. Конечно, немного примитивно, но тут, признаю, Максимов сбросил с себя ответственность. Мне показалось странным, что после какой-то войны, пусть и ядерной, и пусть пропала вся техника, а нет, не вся, механика осталась, и даже имея технику, знания, умения, люди вдруг превратились в вооружённых маньяков, даже не в зверей, маньяков, которые режут и расстреливают друг друга либо за малейшую еду, которую при нормальных раскладах человеку на час не хватит, либо просто так, убил ты, чтобы не убили тебя! Ведь они могли объединиться, построить какой-то общественный уклад, может, коммунизм, а может, совершенно новый, объединить усилия и выжить, показав этим «Чёрным людям», что мы — нормальная цивилизация! Почему вместо этого люди, имеющие мозги, стали жрать друг друга, пусть даже при голоде — это непонятно. Но это нафантазировал я сам, поэтому автор вышел сухим из воды. Я могу только спросить, почему автор сделал меня шизофреником с именно такими фантазиями, но это автору может просто вздуматься, поэтому лично в Максу Максимову у меня, как это не странно, претензий нет. Приём безумного персонажа, что кроет все сюжетные дыры и нестыковки, здесь работает!

Ведущий: Спасибо, Корней! Пётр, Валентин, скажите, пожалуйста, какие сюжетные дыры вы усмотрели в книге «Укрытие»?

Пётр: Тут лучше пусть Валентин Викторович рассказывает! Валь, говори, что там у нас Максимов намутил?

Валентин: Вот какое дело: по сюжету книги, события, описанные там, происходят в будущем, спустя 10.000 лет. Люди за это время дошли до такого уровня договорённости, что избавились от оружия. Следовательно, до момента, когда напали насекомые, политика была на уровне выше, чем у нас сейчас. Но во-первых, что, в будущем, где государства достигли таких соглашений, нет учёных, экспертов, да просто адекватных, которые видят, что «насекомые растут, это опасно, и надо что-то придумать»?! Да взаправду даже в разоружённом обществе люди бы забили тревогу, как только осы доросли бы до размеров шершней, а шершни — до размеров воробьёв, уже бы тогда все, кто может, искали пути либо истребления насекомых, либо эвакуации людей! А во вселенной «Укрытия» люди дотянули до последнего, а потом жалуются, «почему мы живём в консервной банке?» Естественный отбор, понимаете ли! И, приведу цитату из книги, фраза самого себя, «В городах насекомых нет. В леса не суйся — и всё хорошо». Серьёзно?! Просто интересно, а что же в будущем за границы такие возвели вокруг городов, что полутораметровые осы летали везде, но в город сунуться — это «из ряда вон»? Что из сдерживало перед соблазном полетать по улочкам, построить гнездо на многоэтажке, людишек пожалить, а? Ну, допустим, до определённого момента не было в городах насекомых, а если человеку из города выехать приспичит, тогда что? Ну там, в другой город поехать, через лес, полный насекомых, на машине как-то не с руки, или полезные ископаемые добывать, чтобы у города энергия была, или в область поехать за продуктами для города, и т.д. И что, все люди тогда жили в городах? Сёл не осталось? То-есть было так: развитый город, где, судя по тому, что выехать из него было нельзя, даже придумали искусственную еду или специальные теплицы, затем граница, а потом дикий необжитый лес, где господствуют осы и другие членистоногие? Так было во вселенной «Укрытия» до апокалипсиса? Ну ладно, по-моему, глупо, но допустим, была какая-то граница, которая не позволяла насекомым влетать и вползать в города. Вопрос: почему она не сработала? Почему в город, где жили наши с Петей предки, пробрались миллионы особей саранчи, хотя прежде им это сделать не получалось? Действие этой «границы» зависит от числа насекомых, которые хотят через неё прорваться? Не было — не было — не было — опа! Прорвался миллион и пожрал всех! И откуда, скажите на милость, взялся бункер «Укрытие»? Его построили уже после того, как город пал? Да нет, вроде когда над твоей головой летает саранча по 2 метра и осы, особо им не уступающие, а их ловят в сети огромные пауки, с нуля бункер в -12 этажей, способный вместить несколько тысяч людей, с теплицами и прочим, особо не построишь. Следовательно, бункер построили до падения города. Тогда ещё больше вопросов: почему не построили тысячи таких бункеров, чтобы при опасности спасти хотя бы большую часть горожан, а не пару тысяч; почему власти, предполагая опасность вторжения членистоногих, ограничились постройкой одного бункера, а не развернули импровизированные военные действия и не привлекли бы всех, кто хоть немного разбирается, к укреплению границ, построек, к, опять-таки, изготовлению сети бункеров, которые могли бы принять всех и ещё с запасом, к разработки оружия против насекомых, в конце концов?! Кстати, об оружие, в книге говорилось, что ничто не берёт выросших насекомых, но ведь маленьких-то брало (в настоящем я прямо сейчас могу сколько хотите ос дихлофосом потравить)! Так где грань? С какого момента насекомого перестаёт брать химия? И с чего она вообще перестала быть для насекомых ядом, они увеличились в размерах, но строение-то их осталось прежним! Так что случилось-то? И это всё во-первых. Но уже примем как факт, случился апокалипсис, все зашли в бункер, стоп! Армия саранчи напала на город, где жили наши предки, но другие города-то остались! Допустим, саранче делать нечего, и она начала опустошать город за городом, перелетать на другие континенты, острова, всё это ЧЕРЕЗ ОКЕАН (допустим, она выжрала Африку и Евразию, в Северной и Южной Америке также есть разные виды саранчи, хоть не все виды могут собираться в многомиллионные стаи, но допустим, это наш случай, вопрос: КАК ОНИ ДОБРАЛИСЬ ДО ОСТРОВОВ, ГДЕ НИКОГДА НЕ БЫЛО САРАНЧИ И ПРОЧЕЙ НЕЧИСТИ?!). Допустим, апокалипсис действительно случился по всему миру, как нам говорит книга, саранча выжрала все города, но разве не в каждом городе должно быть хотя бы по одному бункеру? Или власти города, где жили наши (наши с Петром) предки, были пофигистами, решили «Ой, насекомые растут! Построим мы бункер на несколько тысяч человек, и, считайте, мы от саранчи защитились!», а власти других городов были ТАКИМИ пофигистами, что сидели, плевали в потолок, смотрели на статистику роста насекомых и…. и вообще ничего?! В книге сказано, что кроме тех двух тысяч тех, кто спрятался в «Укрытии», никого не осталось. ДА ПРИ НОРМАЛЬНЫХ РАСКЛАДАХ, ДАЖЕ ЕСЛИ ДОПУСТИТЬ, ЧТО НАСЕКОМЫХ РЕАЛЬНО НИКАКАЯ ХИМИЯ НЕ БЕРЁТ, СПАСТИСЬ И БЛАГОПОЛУЧНО УЙТИ ПОД ЗЕМЛЮ ДОЛЖНЫ БЫЛИ КАК МИНИМУМ 85% НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ! И почему у «Укрытия» не было связи с внешним миром, мы до конца не знали, есть ли кроме нас люди вообще, или нет (оказалось, нет)? Насколько я знаю, Интернет и радио существует уже сейчас, так что, спустя неполные 10.000 лет никто не додумается поставить в каждом бункере да хоть радиоантенну, я уже не говорю за какой-то там Интернет, и после возможного апокалипсиса посылать сигналы, а другие — их принимать и отвечать, не говорю за какие-то разговоры на бытовые темы, просто чтобы знать, что кроме этого бункера на Земле есть ещё люди, или точно знать, что их нет, хотя, как я уже сказал, они должны быть! И это всё — только первая часть моего сообщения. Во-вторых: у вас, да, допустим, при столь бредовых обстоятельствах, случился апокалипсис (хотя, если бы вдруг люди все просто бы в едином порыве в тазиках утопились, было бы логичнее), насекомые заполонили всё, но в «Укрытии» пара тысяч довольно умных человек! Почему на насекомых люди набрасываются с копьями и мачете?! С момента 2010-х прошло 10.000 лет! За столько времени могли придумать столько всякого, что могло стереть насекомое в порошок без особых усилий человека, что сложно даже сказать! Да, я помню, по сюжету все полностью разоружились. Но наработки, чертежи, формулы, дневники, расчёты ведь должны были остаться! А даже если они и не остались, кто-то ведь должен что-то об оружии знать, если они знали, что такое вообще бывает! Ведь случился апокалипсис! Даже людей вообще в мире может и не быть! Миром правят насекомые! Так не время ли забыть в виду экстренных ситуаций всё-таки это самое оружие достать? Поставить на производство? Допустим, что за 10.000 лет в виду разоружения ничего нового не придумали (хотя сложно это представить, как это, профукать 10.000 лет, ну ладно), но ведь наработки старого оружия, времён 2010-х есть! В книге же было, что у нас, мол, есть архивы, где расписано всё, от разоружения до роста насекомых, неужели там нет чертежей какой-нибудь винтовки, автомата или мины? Ведь если человек мачете или копьём может пробить экзоскелет насекомого, это наверняка сможет сделать пуля! И если даже допустить, что пуля не всегда наповал бьёт насекомого, то мина-то точно разорвёт ту же осу на куски! Есть куча мин и миномётов, некоторое оружие, из которого можно стрелять взрывными снарядами, вообще можно в руках, как винтовку, носить! Есть ручные мины! И это я рассказываю об оружии 2019 года, которое я знаю, а я, выходец из мира без оружия, знаю, сами понимаете, не очень много! Да дай «Укрытию» оружие СССР, и у насекомых нет шансов! Что, в высокоразвитом бункере нельзя было построить цех, где выпускалось бы оружие?! Видимо, во вселенной этой книги за 10.000 лет мы изрядно так деградировали! И ведь нельзя сказать, что ничего мы не изобрели! Ультразвуковые «свистки», которые отпугивают насекомых, что правда, только меньшую их часть; сама компьютерная симуляция, до неё тоже надо было додуматься. А остальные вещи, что были в книге, можно найти уже сегодня, хоть бункера, хоть систему оповещения. Но вопрос остаётся открытым: почему спустя 10.000 лет люди бросаются на гигантских насекомых с мачете и копьями?! С чего это вдруг такая деградация?! Хорошо, ещё не забыли знания о медицине, а то бы нам точно конец! Кстати, о конце, осы оккупировали всё «Укрытие», заняв коридоры, понятно, но в книге также сказано, что они ползали по вентиляционным шахтам. И вот вопрос: зачем в «Укрытии» вентиляции, по которым в модули к людям может пролезть полутораметровая оса?! Кто это придумал?! Чтобы, мол, люди могли, как в фильмах, лазить незаметно по бункеру через вентиляцию?! Да и это — глупое объяснение! Почему вентиляционные трубы настолько большие?! Ну, если не хватает воздуха — сделайте несколько уровней вентиляции, но в каждом чтобы были узкие коридоры! Что, металл при постройке стратегически важного объекта пожалели?! Хороши были власти, при которых строился бункер, нечего сказать! Допустим, сожрали всех осы, то, что не сожрали осы, да и самих ос, в общем-то, съела саранча, меня съела саранча, но недоела, и я оказался в другом шаблоне симуляции, где вся моя семья была жива. Как выяснилось, по книге, симуляция выше нашей переделала шаблоны, так же, как и я, и вернула к жизни всех, кто якобы «умер». И вот вопрос: люди в симуляции выше вернули к жизни всех, кто когда-либо жил в «Укрытии», начиная с наших предков, которым удалось спастись после нашествия саранчи на город? Или всех, кто жил на Земле, начиная с того момента, когда насекомые начали расти? Или они восстановили вообще всех людей, которые когда-либо жили на Земле?! Но это невозможно, иначе люди бы ходили друг у друга по головам, ой, Ева, это же было в твоей истории!

Ева: Да, я как раз хотела об этом сказать.

Валентин: Так мне интересно, симуляция выше оживила всех людей, начиная с какого года? Меня, мою жену, детей, это понятно, а моих с женой родителей? А бабушек с дедушками? А прабабушек и прадедушек? Сколько поколений они оживили, и какое у нас в городе сейчас перенаселение, оживи они всех людей хотя бы до пятого колена?

Корней: Мне неудобно вам об этом говорить, Валентин, но все эти сюжетные дыры и вопросы адресованы не Максу Максимову.

Валентин: А к кому же?

Корней: К людям из «Высшей симуляции». Они вам задали шаблон с такими неадекватными условиями, возможно, просто просчитались, а возможно, «Высшая симуляция» сделала так специально, чтобы вам сложнее было!

Валентин: Да, но книгу-то писал Максимов! Он ведь описал, что нас создали именно так!

Корней: Формально, он и апокалипсис в моей книге придумал. Но ведь по сюжету я был сумасшедшим, так что в моей голове могли происходить любые ситуации с кучей нелогичных поворотов и сюжетных дыр. А вы в книге были симуляцией, всё вокруг вас, да и вас самих, нарисовали в симуляции выше, а для них вы были просто программами, они могли создать вам любые нелогичные условия. И сюжетные дыры в вашей книги кроются тем, что всё там было создано людьми в «Высшей симуляции», а «Высшая симуляция» создана симуляцией ещё выше, и так не знаю сколько уровней! Да, я мельком прочитал «Укрытие». Практически во всех нелогичных поворотах, деградации, бездействия, сюжетных дырах и прочих нестыковках виновата «Высшая симуляция», она, незнамо зачем, создала вам такой шаблон, не автор книги.

Валентин: То-есть, Максимову удалось отморозиться и в нашем случае?!

Корней: Получается, да.

Пётр: Максимов! Су…

Ведущий: Пётр!

Пётр: С.. собака! И тут сухим из воды вышел! Чёртова симуляция! Надеюсь, хоть в последней книге ему не удастся уйти от сюжетных дыр! Ева, милая, ты говорила, у тебя есть, что сказать! Говори, пожалуйста, на тебя вся надежда!

Ева: Хорошо. По поводу книги «Вход в рай». Самый главный вопрос: если во вселенной этой книги бог всё-таки есть, тогда почему до момента «бойни» он не вмешивался? Почему разрешал одним людям убивать других, грабить, мучить, обманывать?! Во вселенной этой книги, прошу это подчеркнуть, бог не хотел ни останавливать войны, ни прекращать болезни, которые уносили миллионы людей, немало из которых — праведники! Он даже довёл до того, что многие не без причины начали сомневаться: а есть ли этот мифологических старик, который любит «хороших человечков», вообще! Сначала сомневались, а потом плюнули на это дело и пошли себе, одни грешить, другие жить нормально, но не потому, что  «бога боятся рассердить», а просто, по совести! А церковь стала просто местом, украшенным золотом, где приходят, читают стишки, поют песенки на неизвестном уже историческом языке, и всё. Церковь даже стала характеризироваться, как нечто лишнее. Для одних — как жалкое сборище небритых стариков, которые могут только опять же петь песенки на старинных языках, пиарить чиновников перед выборами, травить байки о вреде контрацепции и «компуктеров» и брюзжать извечное «раньше было лучше»! И это в лучшем случае. Для вторых атеистов церковь — это страшный институт, альма-матер маньяков, которые сжигали и рвали на части людей пожёще тех же самых монстров из книги, крыша для инквизиции и инструмент подчинения народа средневековой власти. Неудивительно, что вера в такую церковь исчезла! Ведь бог даже через посредников вмешивался в развитие жизни и религии последний раз в 33 году! С тех пор развитие религии было предоставлено самим людям, которые превратили её в поводы для войны, карательных операций, инструмент вытрясывания денег из народа, а под конец и вообще в слабейшую, тормозящую прогресс, не побоюсь этого слова, продажную организацию! Не все, но многие люди, даже те, что допускали, что бог есть, перестали в него верить. Ведь верить в кого-то — это не просто думать, что этот человек, или бог, просто есть, верить в бога — это значит считать, что он обладает безграничным могуществом, способен защитить праведников и наказать грешников. Но он ведь этого не делал многие тысячелетия, более того, он был не против, чтобы грешники пришли к власти, в том числе и к церковной, и стали мочить и грабить друг друга, ПРИКРЫВАЯСЬ ВЕРОЙ! Если бог позволил так надругаться над, блин, собственным именем, тогда, даже если он есть и обладает могуществом, ему, выходит, плевать на Землю и на тех, кто поверил в него! Так если ему фиолетово, что там у людей, то чего люди должны читать ему стихи на устарелом языке и жить по его законам? По-моему, всё логично. Бог не вмешивался в жизнь людей тысячелетиями — грешники при власти полностью извратили религию — люди перестали верить в какого-то там бога. Всё, адекватные поступают по совести, преступники грабят, убивают, их сажают в тюрьму, они выходят и, по привычки, снова грабят, убивают, их снова сажают в тюрьму. Так и живём. Ой, я, похоже, случайно начала пересказывать реальность, извините! Хотя, до определённого момента не думаю, что книга и реальность особо отличались. Но вот богу стало не плевать, и он решил посмотреть, как там его муравьиная ферма под названием «Человечество» поживает. Не понравилось ему, как живёт человечество, на которое он плевал, и решил он устроить судный день. Ну, решил — и решил. Он, всемогущее существо, который может всё от слова совсем, с безграничными возможностями, захотел отправить одних в рай, других в ад. И для этого он:

А) Присылает на Землю каких-то белых тварей с нелепыми крыльями.

Б) Оживляет всех людей, что когда-либо жили. Стоп! Оживляет всех людей, что когда-либо жили?! Тогда бы ему вообще не пришлось бы ничего больше делать, люди, собранные в таком количестве, сами передавили бы друг друга! Не пригодились бы никакие монстры! И в каком смысле это он «оживил людей всех исторических эпох»? То же самое, что сказал Валентин! С какого поколения он начал всех оживлять?! Если бы книга писалась в Средневековье, и автор всерьёз бы считал, что люди произошли от размножения всего лишь двух людей, Адама и Евы, нет, даже просто Адама, потому что по легенде Ева сделана из ребра Адама, следовательно, ДНК Евы = ДНК Адама, если бы автор всерьёз в это верил, тогда вопрос отпадает, это тупо, конечно, но без комментариев. Но никто не поверит уже, что адекватный человек может верить в этот бред полностью невежественных авторов библии! Автор книги, а я смотрела его канал, он там даже о динозаврах рассказывал, точно должен знать, что Земля сформировалась примерно за 4.5 млрд лет, а человек за миллионы лет эволюционировал из приматообразного существа. Так этот самый бог воскрешал людей, начиная хотя бы с какого вида? С «Человека умелого»? С «Человека разумного»? Или с питекандропа? Даже если допустить, что с человека разумного, то он начинал с людей, которые жили в пещерах? Или уже с тех, что жили в хижинах? Где эта грань?! Где момент, до которого люди для бога — ничего не понимающие звери, а после которого — уже созревшие люди, которые должны отвечать за свои грехи? Этот момент — передача Моисею в пустыне заповедей? Мол «Всё, вот закон, по нему всех судить и будем». А до передачи, например, убийца или вор грешником не считался? Это всё-таки не объясняет, где тот момент, после которого все люди уже были ответственны за свои грехи и должны были пройти судный день! Ладно, у меня ещё есть вопросы, поэтому давайте эту туманность пока опустим. Допустим, оживил бог всех людей, что когда-либо жили на этой территории, и допустим, их было не очень много и они не подавили друг друга ещё до начала «концерта». Прилетели фаер-болы, забрали достойных, грешников оставили на растерзание, эмм, по-моему, это какая-то смесь рейка (внешность) и стрекозы (крылья). Но для удобства будем называть их просто «монстры». Вопрос: зачем богу всё это фаер-шоу и мясорубка с монстрами? Он — всемогущее существо! Если он решил одних забрать к себе, а других укокошить, после чего послать в ад, почему после «воскрешения» он так заморочился с этим переходом? Чтоб страшнее было?! Ему было достаточно захотеть, и все достойные через все потолки и прочие препятствия полетели бы к нему, а у грешников остановились бы сердца и они бы просто умерли, без всякой мясорубки на глазах у невинной девочки! А он что сделал? Устроил фаер-шоу с какими-то волшебными магнитами, с помощью которого забрал праведников, а на грешников натравил «собак»? Какое-то это могущество уровня третьего курса Хогвартса из Гарри Поттера, или даже второго! Роулинг в своей книге наделила детей-волшебников тем же, чем Афанасьев наделил в своей книге бога! Немного же нужно волшебства, чтобы наколдовать сферы, способные забирать людей, которых ты посчитал праведниками, а потом натравить на оставшихся монстров. Выглядит на первый взгляд масштабно, а если приглядеться — детская игра. Это вообще не уровень субстанции, которая способна на всё (я о боге)! И этот метод не только не на уровне, он ещё и с недочётами. В книге монстры не могли дорваться до отца и прочих заключённых, потому что они сидели в неприступной подземной камере. Посланники бога не могли дорваться до людей, потому что они сидели в камере! В ТЮРЬМЕ! И если они не добрались до людей, до которых им приказано было добраться, в тюрьме, что говорить про бомбоубежища, в которых на момент этой мясорубки также могли прятаться люди! А есть ещё катакомбы, бункеры, подземные лазы, да даже подвалы! И в этих всех местах могли спрятаться грешники! Скажете, мол «Они там долго не протянут без воды/еды, либо там сдохнут, либо вылезут, а на воле их уже ждут монстры»?  В катакомбах может быть запас провизии на несколько лет. Что, «Страшный суд» на несколько лет затянется? А в нормальных бункерах можно эту самую провизию и выращивать! Вспомним хоть то же «Укрытие», где были теплицы. Так почему бы в этой книге не возникнуть второму «Укрытию»? К тому же описывается будущее, где роботы способны мыслить, так что, там до сих пор не научились изготавливать еду искусственно, с таким-то прогрессом! Кстати, насчёт «Укрытия», что, спустя 10.000 лет тоже не научились делать еду искусственно? Вместо этого люди из «Укрытия» на свой  страх и риск выходили из бункера в поисках трупов насекомых и ограничивались половинкой яблока из теплиц, хотя могли уже придумать прибор, позволяющий производить еду, например, выращивать мясо из одной мускульной клетки, и т.п. Да, я, помимо истории Валентина и Петра, знаю ещё кое-что о вселенной «Укрытия», и согласна, люди там неплохо так деградировали! Но вернёмся к моей вселенной, так о чём я, эти самые монстры, которые не могли проникать в неприступные бункера-тюрьмы, могли ждать грешников, сидя на поверхности, кучу лет! А если грешникам удастся там хорошо устроиться, то и пожизненно! В книге бог наделил белых монстров регенерацией, но он даже не позаботился о возможности проходить сквозь препятствия! Могли бы монстры проходить сквозь землю и стены — и не осталось бы никого, ни отца, ни других заключённых! А так от монстров можно спастись, заперевшись в камере тюрьмы! При том, что самые «тяжёлые» грешники, убийцы, воры и т.д., сидят именно в тюрьмах! И главное, зачем всемогущему богу устраивать этот цирк?! Почему ему, опять же, просто не сделать так, чтобы все грешники, где бы они не находились, умерли на месте? Почему Афанасьев сделал бога в своей книге настолько нерасчётливым, что он может послать на Землю монстров, которые не способны достать грешников, что находятся взаперти?!

Корней: Но тут аргументом  в пользу Макса Максимова может быть то, что главным «заказчиком музыки» в книге «Вход в рай» был именно бог, и все сюжетные дыры можно считать просчётами бога, а не автора…

Пётр: Хватит! Максимов умеет подстроить всё так, что во всех недочётах будут обвинять что-то или кого-то другого! Сумасшествие, высшая  симуляция, бог, водка, матрёшка, балалайка — хватит выгораживать Афанасьева! Именно автор придумал все подробности вашего сумасшествия, Корней! Он придумал все нестыковки, он в них и виноват! Он придумал, что мы с Валькой жили именно в такой неадекватной симуляции! Он и виноват во всех сюжетных дырах! Он придумал бога в книге «Вход в рай» именно таким! Он виноват во всех его просчётах! И ему не удастся от этого отморозиться!

Впрочем, справедливости ради хочу заметить, что из трёх произведений Макса Максимова книга «Когда идёт снег» остаётся самой безгрешной, хоть там и есть сюжетный поворот, что люди вдруг стали маньяками, как это было подмечено Корнеем, но этот поворот можно также оправдать сюжетом книги, что только немногие люди остаются людьми в экстремальных ситуациях. В остальных аспектах мне придраться к этой истории не к чему. Да и мораль там, можно сказать, человеческая. О человеческих моральных ценностях, о пороках общества. Мораль не притянута за уши, типа о «Вселенской симуляции», как у нас с Валентином, или о какой-то «Цивилизации, которая была до нас и исчезла», типа того, что было в истории Евы.

Валентин: Да, согласен, его дебютная книга была лучшей, как и по отсутствию сюжетных дыр, так и по морали.

Ведущий: Валентин, Пётр, вы ознакомились со всеми книгами Макса Максимова? Иначе откуда вы знаете о их содержании?

Валентин: Да, мы решили перечитать все книги Афанасьева, чтобы было, с чем сравнить свою историю, да и просто чтоб лучше понимать собеседников в этой дискуссии.

Ева: Я тоже, признаюсь, до дискуссии прочитала все книги Максима Викторовича, надеюсь, это не было запрещено?

Ведущий: Разумеется, нет. Наоборот, хорошо, что вы прочитали другие истории автора. Теперь вы составили своё мнение о них. И, напоследок, кто-нибудь из вас хочет что-нибудь сказать автору, может, есть какое-то пожелание, не по поводу сюжета книг, лично ему?

Ева: Можно, я?

Ведущий: Конечно, пожалуйста!

Ева: Уважаемый Максим Викторович! Я знаю, что вы закончили писать свою четвёртую книгу «На Марс». Не знаю, насколько хорошей она получилась, но хочу заранее попросить вас: пожалуйста, попытайтесь сменить жанр своих произведений. Я не говорю, что вам нужно завязать с фантастикой и никогда её не писать, если хотите, пишите, я вас цензурить точно не смогу, я всего лишь персонаж вашей книги, но прошу, даже нет, не прошу, а просто предлагаю, попробуйте себя ещё и в чём-то другом. Судя по вашим видео на YouTube, у вас неплохое чувство юмора. Так попробуйте также написать что-нибудь юмористическое. Какие-нибудь рассказы для детей и подростков, или приключенческий роман. Не понравится или не будет идей — хорошо, пишите, когда захотите, это ваше дело. И, если вы решите написать пятую фантастическую книгу, то пусть мораль в ней будет не про симуляцию сознания, а про что-то, более близкое к человечеству сейчас, как, например, в вашей дебютной книге. И, лично от себя, прошу: пусть там будет поменьше кровавых подробностей. А то, во-первых, страшно, а во-вторых, жаль персонажей. Друзья, все ли со мной согласны?

Корней, Валентин: Да!

Пётр: Согласен!

Ева: Тогда у меня всё.

Ведущий: Спасибо вам, Ева. У кого-нибудь есть, что добавить?

Пётр: Нет.

Корней: Нечего.

Валентин: Вроде всё сказано.

Ведущий: В таком случае давайте закончим нашу дискуссию. Спасибо вам, друзья, за участие в сегодняшней беседе, нам удалось поставить автору ряд вопросов и составить рецензию о его книгах, насколько хорошо у нас это получилось, решат специалисты, которые будут обозревать данный текст. Надеюсь, автор прочитает это и, возможно, сделает какие-то выводы. До свидания, уважаемые!

Пётр: До свидания!

Валентин, Корней: До свидания!

Ева: До свидания!

Ведущий: Итак,

              Cooбщество

обиженных и пострадавших

      персонажей книг

     Макса Максимова

__________________________

    объявляю закрытым!

***

HumanMen (Юрий Окунев)

После прочтения книги (и по совместительству — сборника) «Апокалипсис3» Максима Афанасьева (так-же известного как Максимов), я, остался под хорошими впечатлениями.
Первое и самое очевидное что мне понравилось, — это задумки. Они действительно оригинальны и держат тебя в интересе до конца. И даже если про «когда идет снег» можно сказать, что тема Апокалипсиса не является особо оригинальной, то про остальные две такого точно не скажешь… Можете ли вы вспомнить что-то подобное: мир, где из-за смены уровня кислорода в атмосфере, выжившим людям приходится защищаться от кровожадных насекомых, которые изменились в размерах, в плохую (для человечества) сторону? Или историю, по сюжету которой Сам Бог совершил суд над всеми, кто заслуживает этого? Не думаю, что хотя-бы кто-то из тех, кто прочитал его книгу, видел где-то что-то подобное.
Да, на интересной задумке и строится сюжет. Это, в каком-то роде, почва для дальнейшей истории… Но ведь важна и сама история, не так-ли? Я попытаюсь вкратце (а возможно и совсем наоборот) поделится мыслями и впечатлениями о каждом рассказе.
«Когда идет снег». Отличный дебют, как сказало первое издательство Макса про его сборник. То же самое можно сказать про его первый рассказ. Кроме основной сюжетной линии в повести что «когда идет снег» имеет две сюжетной линии, относительно оригинальную задумку, интересных и в то-же время простых персонажей, эта история имеет крайне необычную концовку, которая ломает все представление о том, что происходит в рассказе. Все это гармонично вписывается, из-за чего выходит отличная книга, которая кроме всего этого еще и относительно быстро читается. Но смог ли Макс сохранить планку? Смог ли он повторить успех во второй книге? После ее прочтения, я убедился, что да.
«Вход в Рай». Отличная задумка, это можно понять по описанию книги, Но какова тут история? Хорошая, вот что я вам скажу, ведь кроме похождениях Евы с её одним из немногих друзей роботом Сашей (который значительно отличается от других роботов из книги), в этом всем еще и имеются по настоящему философские мысли, которые автор смог перенести так качественно, что у тебя еще не одна ночь станет бессонной из-за раздумий… «Чем искусственный интеллект отличается от обычного человека?» «Считаются ли грехи прощеными, если они делались во благо человеку, который не способен сам себе помочь?» «Является ли Рай–Раем, если в нем нет человека, который до конца поддерживал тебя?». Эта книга определенно вышла отличной и я думаю, Это оправдывается ее популярностью. И теперь возникает вопрос: если первые две книги были хорошими, будет ли третья книга такой же самой? На этот вопрос, ответ у каждого, определенно разный, но раз вы читаете это, то вам должно быть интересно мое мнение об этой книге? Ну, давайте все-таки по порядку…
«Укрытие». Книга, названная на честь основного бункера, где прячутся последние люди, выжившие после глобальной катастрофы, а точнее — увеличение размера (и возможно даже количества) насекомых на Земле. Я думаю вы уже привыкли к тому, что все книги я делю на задумку, а так-же историю, поэтому было бы глупо отходить от этого…Какова же тут история? Дело в том, что у Валентина, который является ученым в «Укрытии», остались лишь сын, дочь, Петр и шанс на спасение всего мира, как-бы пафосно это не звучало. Все это потому, что он человек который продолжает дело ученых, которым занимаются не одно поколение — он пытается найти спасение с помощью людей, которые являются лишь частью симуляции. Казалось бы, что тут может пойти не так? Но, как оказалось, может… Валентин замечает, что люди из искусственно созданной симуляции, создают другие симуляции, люди из которой, в свою очередь, создают свою симуляцию — и все это, с целью понять: «как можно избежать насекомых, которые захватили весь мир?». Что это все означает? Лишь одно: шанс того, что именно главный герой и его Мир является вершиной этой цепочки крайне мал… При этой и так неблагоприятной обстановке, происходит неожиданное для всех нападение на бункер, сначала Ос, а потом еще и Саранчи. И что же предпримет Валентин? Как спасти весь Мир, если у тебя есть лишь доступ к компьютеру, контролирующий все симуляции? Возможно ли сделать что-то? И имеет ли это смысл, если главный персонаж действительно лишь часть симуляции в симуляции в симуляции? Если бы я хотел сказать все кратко, то я бы сказал, что эта книга вышла настолько же интересной, философской, непростой и в то-же время простой, как и две первые.
Какой можно сделать вывод, из всего мною написанного? На самом деле, добавить можно мало чего, а если я и добавлю, то это вряд-ли будет рецензия… А ведь больше мне и не нужно.
Как говорится…
«Читайте хорошие книги.»

***

Наталья Бурматова

Рецензия на книгу «Апокалипсис 3».
(я не профессионал)
Первый рассказ «Вход в рай». Главный герой это девочка десяти лет Ева. Очень добрая и отважная. Она больна, и всю ее жизнь отец Антон за ней ухаживает ведь очень любит свою дочь, но потом случайно находит человекоподобного робота. С этой поры робот стал Еве родным. Робот волновался за Еву и при проявлении ее отваги и самоуверенности робот отступал, но вскоре соглашался. Потом Антон попадает в тюрьму. Вскоре над человечеством будет совершен большой суд, и Ева хочет попасть в рай вместе с самыми близкими, тут ее отвага и проявилась. Кульминация  оказывается вполне себе ожидаема, переполняло чувство несправедливости к роботу. Лично мне этот рассказ понравился больше всех из книги.
Второй рассказ «Укрытие». Главный герой это Валентин, мужчина, работавший над программой по спасению человечества. Валентин умный, храбрый, всегда добивается целей. У него есть сын и дочь, жена умерла. Дочка Алена пяти лет вредная, но умная, добрая. Сын Миша, он очень умный, воспитанный, постоянно читает и перечитывает любимые книги. У Валентина есть очень хорошие друзья смелый отважный Петр и молодой индус Юсуф. На протяжении всего рассказа они помогали Валентину, спасали ему жизнь, рискуя потерять свою, бросались под лапы огромным кузнечикам и осам. В итоге когда все их попытки оказались тщетными ,Валентин, оставшийся совсем один в этом мире не мог поступить иначе.
Третий рассказ «Когда идет снег» Главные герои рассказа это Корней и Старик. Корней на протяжении всего рассказа просил остановки, и подкидывал Старику идеи о восстановлении мира в мире. Старик думал только о том, что надо идти, просто идти, персонажи полные противоположности. Весь рассказ пропитан загадкой, я когда читала его от того что не понимала что происходит, была вынуждена перечитать страницу, но оказывалось что я все поняла правильно. Итог был совершенно неожидан. Мир был совсем не таким, каким его видел Корней. И лично мне этот рассказ понравился меньше всего.
В книге есть много страшных событий с большим количеством крови, все описано, так что не тяжело все это представить. Так же есть и очень трогательные моменты, которые пробивают на слезы, например в конце рассказа «Вход в рай» или случай произошедший с Аленкой в «Укрытии».
Книга читается в целом легко, быстро. И очень мне понравилась. Лично я хотела бы экранизацию Укрытия. Книга хорошо подходит для чтения в дороге(самолете, машине, поезде, автобусе), а так же для чтения в свободное время например на перерыве или перемене. Больше она подходит для подростков, но ее может прочитать человек и постарше если он любит фантастику. Стиль немного похож на Стивена Кинга, такой же безумный сюжет, но тем не менее понятный и красивый.
Если говорить о книге (об обложке и состоянии) то книга довольно хорошая и очень стильная, цветовая палитра: черный(темно синий) и красный, на форзаце узор в виде насекомого, в книге царствует минимализм. Хочется прочесть еще книг от этого автора, или продолжение этой.

 

***

Лили Мин 

Автор: » Макс Максимов «Книга: » апокалипсис 3 — Вход в рай / Укрытие /Когда идет снег. »
Внешний вид книги и её цена
Первое, что я хочу сказать то, что обложка красивая, яркая, блестящая.На страницах текст напечатан чётко и ярко. Листы хорошего качества, немного просвечивают, но это не критично. Так же при покупке упаковано в пленочку, что является огромным плюсом. Так как книга внутри не портится и её ни кто не ляпает своими пальцами. Картинка мне не очень понравилась, но не плохо. Так же на обложке написаны истории входящие в книгу и возрастное ограничение, а именно 16 +. Книга была куплена в » Читай город», заказывала через интернет с бесплатной доставкой за 389 рублей.
Истории содержащийся в книге
Все они невероятные !С крутым сюжетом, который постоянно меняется, что является большим плюсом ведь становится интересно читать. Обычно авторы подобных произведений сразу пишут концовку так как она очевидна, но не в этом случае. Здесь автор буквально позаботился о том, что бы люди ждали продолжение. Что действительно так. В книге нет не какой воды, а я её просто ненавижу. Спасибо автору. Так же скажу, что в книге очень много крови, но жанр боевик / фантастика нас предупреждает об этом.Здесь подобраны действительные проблемы которые могут коснуться каждого смешанные с фантастикой.
Оценка книги
Внешний вид 4/5
За фантастику 5/5
За отсутствие воды 5/5
За интересность 5/5
По большому счету с лёгкостью скажу книга супер! Берите — не пожалеете !
Ожидания и реальность.
Как и многие другие Макса Максимова я узнала в социальных сетях. Он очень усердно и часто рекламировал свою книгу. Что не купить её было бы странно, потому что она везде, в каждом видео. Честно много от автора я не ждала. Так как он снимает видео про МЕМЫ, чего от него ждать ? Но реальность поразила меня ! Книга супер. Макс действительно продумал все. Он большой молодец.
Об авторе.
Для начало, как и говорилось ранее, он достаточно известная персона в интернете. Обычно его смотрят люди подросткового возраста, поэтому советую писать книги с ограничением хотя бы от 12 лет. Так как большей части подписчиков является около 12-15 лет, а некоторым и вовсе меньше. Ещё, что хочу попросить, пожалуйста, хватит рекламировать свою книгу. Многих фанатов это приводит в бешенство, что не является хорошо. (лично мне всё равно на рекламу) отталкиваюсь от комментариев. Так же почитая другие отзывы я поняла, что людям не нравится такое количество крови в историях, а многие даже считают тебя маньяком (ха-ха знаю смешно), но люди так и пишут, особенно не довольны мамы детей, а в основном дети и являются главными покупателями так как ты блоггер. Жалуются они на то, что сюжет довольно известный и не привлекает и опять же много крови, а так-то многие довольны.
Следующие книги автора
Буду ли я ждать их ? Конечно, да !  Так же я буду ждать продолжение к этим историям.
Опрос.В маленьком кругу из н человек я провела опрос, и 5 из 6 книга понравилась Пожелание автору.Желаю тебе всего самого лучшего, успехов в книгах и не только. Любим, удачи.

***

vobzi mobzi (не отвечает условиям конкурса)

Книга очень хорошая есть много хороших идей но есть и помарки : плюс лев сое рассказывает нам эту историю и при этом нам рассказывают про свой мир 2 мира в одной кн не очень интересно.минус! Мы сразу переходим на имя Антон без объяснений. Опять к хорошему потом рассказали о нём  всё это уже всё упрощяет но можно было рассказать перед убийством, хотя если посмотреть с другого угла то некоторым это может понравиться. И есть одна нелогичность которую стоит исправить, когда  Антон сжигал улики почему-то сжокся нож а ведро железное нет как так? К хорошему как я понял события происходят в будущеми это прикольно я люблю будущие . И мне понрав лось то что Ева девочка хотя могла быть девушкой это умиляет то что она девочка .. Робот уборщик с душой мыслями ход очень интересная книга я не люблю читать  но вот это прочитал. Хорошо то что он зобрал Сашу домой хоть и очевидно. Убить прямо возле сквера это очень ресковое дело очень. Раны затинулись как же так хм очень интересно но до того как рана зожило как он через раненый глаз увидел ладонь? Интересно. Чудесное выздоровление всех это замечательно но и грустно одновременно вау Ева умеет ходить очень классно но теперь его могут посодить ну блин теперь я не знаю мне грустить или радоваться. Когда собралась толпа я подумал то что полиция пришла заним тривожно. Жалко ведь и Еву и Антона всё произошло в самый не подходящий момент и он не успел его убить а что же будет сробото аааа. Интересно что сделают с девочкой и что спросит женщина как они проживу очень всё интересно отпустят ли антота или посадя а что тогда будет с девочкой я не знаю и изо этого хочется прочитать эту отличную книгу ну есть немного помарок ну и что ты же только начинаяеш. Как же репортёр не понемает это ангелы спустились с неба и что что они выглядят по другому.  знаеш можно было заделать их не тонкими уродам прям понимаешь это перебор немножко. Если честно мне стало смешно когда она сказала у них даже пенисы есть честно почему тогда уже не писки а пенисы. Рай хорошие люди а робот блин его жалко и хорошая ли она поподёт ли Саша в рай а ан он я про него зобыл я бы добавил несколько слов про него. Когда ква уткнулась в подушку я бы добавил то что она уткнулась в бодкшку со злезами. Когда робот сказал Еве никуда не уходить это было не логично как она уйдёт из рая и не было почему-то сказочно что со сферой что происходит с человеком если он прикоснётся до неё. Надеюсь будет хэппиэнд. Это право будет не справедливо если она одна пойдёт в рай. Она сказала тьфу на рай и она не пошла научилась атская бойня и все кроме нё стали смертным опять но можно было сделоть так чтобы плохие остались смертным а добрые стали бессмертным было логичней но книга захыатывающяя. Книга очень интересная но ошыбки есть которые надо исправить и хороший конец сделан.

***

Талеев Максим (не отвечает условиям конкурса)

Книга Макса Максимова «Апокалипсис ³» сильно затягивает, лично мне хочется читать её снова и снова, она очень интересна.
— Я прочитал все её три повести «Когда идёт снег,»Укрытие»,»Вход в рай» по моему самая лучшая повесть это «Вход в рай», а у повести «Укрытие» классная драма с философией, а вот «Когда идёт снег» не ожидал что будет такая концовка.
— В общем хочу сказать Макс тебе спасибо за то что ты стараешься для нас и создаёшь настоль интересные книги что и покупаю их всегда когда ты их выпускаешь.
— Желаю тебе счастья, здоровья, успеха в личной жизни.

***

Ростик Колодич

Я послушал аудио книгу на рассказ вход в рай мне очень понравился сюжет и сам голос рассказчика (Павел Иванов) у него довольно хорошая интонация, красивый голос и за всё время он ни разу не запнулся. У тебя максим хорошо развито воображение и восприятие в голове того что ты планируешь написать,  допустим,  ты хорошо описал то как черти взлетали на крыши домов,  то как они выгледят и себя ведут. Если судить по фантастике рассказа то 8\10, по сюжету 9\10, по описанию главных героев и округи 10\10 а по затрагиванию души 9\10. Когда я слушал,  я закрывал глаза и представлял,  что я смотрю какой-то интересный фильм и постепенно засыпаю под монотонную речь,  во сне я вижу лица этих людей я вижу как выглядит робот боб1 и робот с искусственным интеллектом,  я вижу эти многоэтажки в которых живут главные герои рассказа вижу это озеро на котором встретил отец, разумного робота (Максим Прости но я быстро забываю имена главных героев) мне понравилось как ты придумал начало рассказа я даже немного посмеялся над теми словами девочки где она представляла что она императрица «Вези меня на кухню раб мой» (печально что она была прикована к инвалидному креслу) эта девочка в моём воображении показалась мне игривой, смешной, хрупкой но смелой девочкой которая не боится последствий и всё сделает ради близких ей людей а насчёт её отца он заботливый, трудолюбивый, и сильно сожалеющий о том,  что за работу он выбрал для того чтобы прокормить себя и дочку он добрый человек но он свернул с доброго пути и пошёл по чёрной тропе а про маму ничего в рассказе не было сказано так что моя версия это то что мать умерла от рака или попала в ДТП и этот отец превратился в отшельника. Насчёт робота, он просто робот который случайным образом обрёл разум и его уже можно называть не роботом а железакой с душой человека. Мне очень хочется узнать каким будет продолжение рассказа. Я думаю что всем понравится продолжение рассказа уже в раю и рай советую описывать как он выглядит, так как выглядит залем из фильма «Алита Боевой Ангел» кстати советую посмотреть этот фильм он вышел в 2018-2019 году и мне ну очень понравился, возможно ты его уже смотрел но всёравно советую пересмотреть.

Меня зовут Ростик Колодич мне 12 лет и мне очень нравятся твои рассказы спасибо что ты есть Максим, спасибо.
Читайте также:
Комментарии:
© 2015-2019 Литературный портал «Букля»